Авиавласти России и Филиппин обсуждают возобновление авиасообщения между странами. Этот вопрос поднимался 13 июня на встрече замруководителя Росавиации Владимира Потешкина и посла республики в РФ Игоря Байлена.
Дипведомство выразило заинтересованность в полетах на Филиппины российских авиакомпаний из Владивостока и Хабаровска. Росавиация, в свою очередь, сообщила, что совместно с профильным ведомством республики готова принять необходимые меры для организации новых маршрутов: из Москвы и городов Приморья в Манилу и Себу. Прямые рейсы позволят, в частности, создать дополнительные возможности для туристов из России, говорится в пресс-релизе.
Туроператоры положительно оценивают перспективы прямого авиасообщения с республикой. «На протяжении последних 15 лет мы наблюдаем стабильный спрос на это направление. Так что перевозка будет востребована на рынке», – сказал редакции TourDom.ru руководитель компании ITM Group Константин Мальков. До пандемии туроператор брал блоки мест на регулярных рейсах авиакомпании Singapore Airlines из Москвы в Манилу с пересадкой в Сингапуре.
В то же время другие эксперты считают, что для существования полетной программы спроса со стороны туристов недостаточно – необходим постоянный поток бизнес-пассажиров. Между тем товарооборот между Россией и Филиппинами пока остается достаточно скромным – около 1,4 млрд долларов. Для сравнения: с Китаем – порядка 190 млрд.
В декабре 1999 года рейсы из Москвы в Манилу через Гонконг начинал выполнять «Аэрофлот». Перевозка, вероятно из-за низкой загрузки бортов, просуществовала всего 6 месяцев. Через 10 лет, в 2009-м, на Филиппины собиралась летать авиакомпания «Трансаэро», однако ее планы так и не воплотились в жизнь.