Информацию об этом во вторник, 29 августа, разместило на своём официальном сайте Федеральное агентство по туризму. В нем отмечается, что вчера состоялась рабочая встреча руководителя ведомства Олега Сафонова с послом Турции в России Хюсейном Лазипом Дириозом. Стороны обсудили проблемные аспекты, связанные с приостановкой деятельности туроператора Ted Travel и оказанием помощи его туристам, отдыхающим в настоящее время на курортах республики. Разбирая ситуацию, глава Ростуризма пояснил, что причиной её возникновения, в частности, стало необоснованное занижение цен на туры в Турции со стороны поставщика услуг.
«Олег Сафонов проинформировал Хюсейна Лазипа Дириоза, что ключевой причиной возникшей финансовой несостоятельности туроператора Ted Travel стала проводимая им политика жесткого демпинга. Стороны договорились о совместной выработке мер по противодействию реализации участниками рынка демпинговых схем, которые негативно отражаются на состоянии туристской отрасли и ставят под угрозу права и законные интересы потребителей», – говорится в сообщении.
Отметим, что представители туристического сообщества инициативу Ростуризма оценили позитивно. Однако к стремлению агентства покончить с демпингом на рынке остаются вопросы и пожелания. В частности, директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин указывает на то, что борьба с недобросовестной конкуренцией – прерогатива Федерального антимонопольного ведомства, поэтому не совсем понятно, как с законодательной точки зрения в нее может включиться Ростуризм. По мнению эксперта, если регулятор действительно хочет ее остановить, то к решению проблемы стоит в первую очередь привлекать самих туроператоров, так как именно они компетентны в вопросе ценообразования турпродукта и способны понять, где конкуренция действительно переходит в демпинг.
Напомним, Ростуризм уже объявлял борьбу с демпингом в прошлом году. «Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года», – заявил в июне 2016-го Олег Сафонов. В качестве одного из инструментов была названа база данных «Турбарометр», где должны аккумулироваться актуальные данные о стоимости туров у туроператоров. В ведомстве сообщали, что они обновляются еженедельно – на основе поступающей от членов ассоциации «Турпомощь» информации. Однако наблюдатели отмечают: туроператоры предоставляют эти сведения добровольно, т. е. достоверность данных и обязательность их подачи – целиком на совести игроков рынка. Сами поставщики, опрошенные порталом TourDom.ru, говорят, что никаких видимых результатов анонсированного контроля за ценами не было. Это подтверждает и ситуация с Ted Travel, которого постфактум обвиняют в демпинге.