82 % россиян, выбирающих морские круизы, бронируют дорогие каюты категории с балконом или сьюты. Такой статистикой поделилась Наталья Бентас, исполнительный директор Royal Caribbean по рынкам Восточная Европа, Ближний Восток, Африка на пресс-конференции компании «Круизный дом МК» 14 ноября.
Больше россиян дорогое размещение на борту бронируют только клиенты с Ближнего Востока – 90 %. Для сравнения, среди туристов из Бельгии и Нидерландов на этот шаг идти готовы лишь 52 %, а клиенты из Испании на 28 % предпочитают балконы, остальные – внутренние кабины и каюты с окном. Кроме того, россияне входят в тройку самых расточительных туристов на борту вместе с пассажирами из Китая и стран Ближнего Востока.
Наталья Андронова, гендиректор «Атлантис Лайн», объясняет это российским менталитетом. «Русских туристов круизные компании ценят – они любят заниматься шопингом на борту, оставляют самые щедрые чаевые. Кроме того, они любят балконы. Но люди, выбирающие круизы, обеспеченные во всем мире. Даже статистика говорит, что этот вид отдыха предпочитают интеллигентные клиенты, которые хотят посмотреть мир и имеют хорошую работу. В городе они тратят в два-три раза больше, чем наземные туристы», – сказала она.
Однако, по словам наблюдателей, россияне сейчас составляют меньше 1 % от общего числа клиентов круизных компаний. Как рассказал Джиани Ротондо, генеральный директор Royal Caribbean по регионам Европа, Ближний Восток и Африка, сейчас российский рынок поставляет всего 6 тысяч пассажиров компании в год. Туроператор хочет нарастить долю этого рынка до 15 тысяч к 2020 году.
Серьезность планов подтверждает введение русскоязычного обслуживания на самом современном лайнере компании – Symphony of the Seas. По словам Натальи Андроновой, такие решения поставщики принимают, когда потенциал рынка начинает расти. Причем другие игроки уже предприняли подобные шаги: например, впервые в мировой круизной истории у Costa Cruises полный русскоязычный сервис ввели на четырех лайнерах. А Carnival в апреле спускает новый лайнер Carnival Horison с русским сервисом, который будет совершать круизы по Средиземному морю. Кроме того, сразу на двух лайнерах Carnival, совершающих круизы по Карибам, в течении всего года работает сервис для туристов из России, несмотря на то, что это направление находится далеко от нашей страны.
Наталья Бентас подтвердила: рынок морских круизов в России за пять лет вырос в два раза – с 40 до 80 тысяч пассажиров в год. По ее мнению, российский сегмент растет быстрее остальных в Европе, несмотря на то что в 2016 году продажи компании в РФ упали.