Итальянские каникулы, которые решила устроить себе Татьяна в июле этого года, могли закончиться для нее плачевно. К счастью, ей несказанно повезло. Своей историей женщина поделилась с нашей редакцией.
Жительница Подмосковья отправилась на Сицилию с дочерью-подростком к друзьям. Несчастье с ней произошло 6 июля. «Мы с приятелем Петро и дочкой поехали на его машине в горы, в коммуну Камаратта. Была жуткая жара – наверное, градусов 40. Подниматься в какой-то момент стало тяжело – решили передохнуть в местном ресторане. Около 15:00 мне резко стало плохо. Я попросила друга срочно отвезти меня в больницу – померить давление», – рассказала Татьяна.
По ее словам, Петро не знал, где находится ближайший медпункт, и спросил об этом местного жителя. «Мужчина вызвался нам помочь, сказал, что сами мы дорогу не найдем, и поехал впереди нас, указывая путь. Меня привезли в небольшой медпункт – там была всего пара фельдшеров. Мне померили давление – верхнее значение оказалось больше 200 единиц. Поскольку я была почти без сознания, мне оказали первую помощь – поставили катетер в руку и ввели нужный препарат. Затем я полежала там немного, и мне сказали, что с таким высоким давлением нужно ехать в городской госпиталь», – поделилась туристка.
Разумеется, общался с медиками на итальянском товарищ Татьяны – если бы не это обстоятельство, россиянка не смогла бы вообще объяснить, что с ней случилось. По приезде в госпиталь города Агридженто за Татьяну взялись местные врачи. Сначала женщине снова померили давление и дали таблетку, чтобы его снизить, а затем отправили к кардиологу – кардиограмма оказалась в пределах нормы. В госпитале туристка находилась несколько часов – пока у нее не снизилось давление. Только после этого Татьяну отпустили домой, дав рекомендации.
Самое удивительное во всей этой истории то, что с россиянки совсем не взяли денег. Татьяна уверена, что этому поспособствовало то, что ее друг – итальянец. Соотечественники Петро оказались неравнодушными и решили помочь спутнице своего земляка бесплатно, несмотря на то что она иностранка.
«Меня даже приняли без очереди, хотя народу было много. Местные пациенты просто пропустили меня вперед, видя, что мне совсем плохо. С меня не взяли ни копейки. Кроме того, я была там без документов, но мне помогли. Их я оставила на вилле, которую мы снимали. Мне просто несказанно повезло», – поведала туристка. У Татьяны была страховка, но в поездку она ее с собой не захватила.
Удивительную историю прокомментировала директор филиала «ЕВРОИНС Туристическое Страхование» Юлия Алчеева.
«Вся медицинская помощь иностранным гражданам в странах ЕС оказывается за деньги. Именно поэтому наши туристы приобретают страховку. В 2015 году в силу вступили поправки к Федеральному закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (ФЗ-114). В России туристическое страхование осуществляется добровольно, либо гражданин должен обладать достаточным количеством денег, чтобы суметь оплатить медицинскую транспортную помощь, либо его родственники должны иметь возможность оплатить посмертную репатриацию гражданина на родину», – объяснила эксперт.
Юлия Алчеева добавила, что последнее практически нереально, поскольку расходы и стоимость медицинских услуг за рубежом очень высокие. Именно поэтому россияне, по ее словам, давно и активно пользуются туристическим страхованием.
«Выезжая за пределы постоянного места жительства, особенно за границей, у каждого гражданина России должен быть такой страховой полис. Он его покупает либо самостоятельно, либо через турагентов, либо на сайте страховой компании, либо у агрегаторов – вариантов очень много. Все это очень доступно и просто. Тем более что наш вид страхования, как и многие другие, предполагает электронный полис», – рассказала наша собеседница.
Юлия Алчеева объяснила, что туристический страховой полис – это договор страхования между страховой компанией и гражданином на экстренный случай возникновения болезней, травм или обострения имеющихся заболеваний. «Страховая компания оплачивает расходы на лечение и транспортировку по репатриации. Но что бы ни было – сначала оплати сам, а мы возместим, давно во всем мире у компаний, которые занимаются туристическим страхованием, существует такое понятие, как ассистанс. Это организации, которые за деньги страховщиков помогают иностранным гражданам – у них есть круглосуточные кол-центры с координаторами и врачами. Ассистанс заключает договор с местными зарубежными компаниями, чтобы предоставлять такой сервис», – высказалась эксперт.
Случай Татьяны она считает уникальным. «Это исключение из правил, но в целом такого нет. Всегда, когда иностранец в другом государстве обращается за медпомощью, любой врач понимает, что у него должен быть страховой полис, – медик зачастую сам напрямую связывается с нашей сервисной компанией, сообщая, что к нему попал застрахованный, и интересуется, кому выставлять счет? Мы даем гарантию на оплату и потом оплачиваем счет за лечение врачу», – разъяснила Юлия Алчеева.