Российские авиакомпании сняли бермудскую регистрацию еще с 43 самолетов, сообщают «Известия» со ссылкой на документ Минтранса. За минувшие полгода эта цифра выросла почти вдвое – в марте заявлялось о 44 «чистых» лайнерах. Больше всех в этом преуспела Utair – она лишила двойной регистрации 27 бортов. Семнадцать крылатых машин переписал «Аэрофлот», 14 – AZUR air. Также в списке S7, «Россия», «Ямал», NordStar, Red Wings, «Газпромавиа», «ЮВТ Аэро» и «Русджет». «Победе» и «Уральским авиалиниям» не удалось снять бермудскую регистрацию ни с одного борта.
Благодаря увеличению количества «чистых» лайнеров авиакомпании смогут расширять собственные международные полетные программы. Однако эту работу необходимо продолжать – тревожным звоночком, подтвердившим необходимость, стал инцидент с двумя Airbus A321 «Аэрофлота», которые на минувшей неделе не долетели до Еревана, а вынужденно сели в Минводах, вероятно, из-за угрозы ареста.
Напомним, что проблема у российских перевозчиков возникла после ввода санкций. Ранее почти весь импортный флот российских авиакомпаний был зарегистрирован за границей. После ограничений со стороны Запада им пришлось спешно вносить борта в российский реестр. Внушительная часть самолетов сегодня продолжает летать с двойной регистрацией, но принимать их не всегда готовы даже дружественные страны.
По оценкам экспертов, только российскую «прописку» имеет лишь один из 10 иностранных самолетов наших перевозчиков – в общей сложности это более 700 воздушных судов. С учётом отечественного флота сейчас беспрепятственно летать за границу могут порядка 236 бортов. Этого явно недостаточно даже с учетом уменьшения количества доступных маршрутов и прекращения полетов в Европу. Главная боль состоит в том, что больше половины «чистых» самолетов – это региональные Superjet, перевозчикам не хватает средне- и дальнемагистральных самолётов.
В июне TourDom.ru писал, что аэробус «Аэрофлота» был задержан на Шри-Ланке из-за спора с лизингодателем. Решить проблему удалось только после вмешательства дипломатов.