Глава МИД России Сергей Лавров по итогам переговоров со своим тунисским коллегой Набилем Аммаром сообщил о намерении в ближайшее время создать условия для выхода на доковидный уровень турпотока с Тунисом. До 2020 года в среднем в год из нашей страны в республику вылетало порядка 600 тыс. человек.
Что именно собирается сделать МИД для восстановления туризма, пока неясно. Вполне возможно, что дипломаты имели в виду взаимное упрощение условий въезда. Однако для того, чтобы показатели вернулись на уровень 2019 года, этого недостаточно: необходимо больше рейсов. Сейчас напрямую из Москвы и Санкт-Петербурга летает одна тунисская авиакомпания, а российские перевозчики не торопятся возвращаться на это направление.
С 30 мая «Аэрофлот» планировал открыть регулярные рейсы из Москвы в Энфиду. Полеты должны были выполняться на аэробусах А330 3 раза в неделю. Однако через 2 недели после объявления перевозчик убрал из продажи билеты. Кроме того, AZUR air тоже пока не пользуется допусками на полеты из Москвы на Джербу.
С учетом облета восточноевропейского пространства для российских авиакомпаний полет в Тунис занимает порядка 8–9 часов. Это приводит к увеличению себестоимости, поэтому на фоне более доступных направлений билеты в Тунис стоят слишком дорого.
Ситуацию могут изменить субсидии от тунисского правительства, которые будут компенсировать организаторам рейсов часть затрат, но пока о таких инициативах не слышно. «Должна сложиться ситуация на рынке, в которой флот будет выгоднее ставить в Тунис, даже с учетом того, сколько туда лететь, а не на другие международные направления», – говорят участники туристического рынка.
Ранее Росавиация рекомендовала тунисскому перевозчику Nouvelair Tunisie расширить варианты авиасообщения между странами и летать не только в Москву и Санкт-Петербург.