В турбизнесе обсуждают последнюю статистику, согласно которой пассажиропоток на Пхукет из России вырос на 47 % за первый квартал 2018 года. Такие данные опубликовала консалтинговая компания C9 Hotelworks. Как отмечают участники профессионального сообщества «Трэвел Президиум», в списке стран – поставщиков туристов Россия оказалась на втором месте, потеснив европейские рынки и наступая на пятки Китаю.
«РФ обогнала Германию и Великобританию, хотя раньше на Пхукете всегда считали, что именно эти страны являются одними из лучших рынков мира. Немцы и англичане летят туда каждый год, несмотря ни на что, в то время как другие государства показывают результат по принципу «то пусто, то густо», – комментирует ситуацию Николай Павлов, представитель группы отелей Santhiya Resorts & Spas в странах СНГ.
Вместе с тем участники рынка считают сложившуюся в начале года динамику закономерной. По их оценкам, в последние годы активность туристов из западноевропейских стран действительно становится всё более заметной. Однако в тройке лидеров, вне зависимости от их диспозиции, неизменно находятся туристы из Китая, России и Индии. И рост практически на 50 % за первые три месяца (303,7 тыс. пассажиров) наблюдателям кажется вполне ожидаемым. Тенденция к увеличению спроса на данном направлении наметилась ещё в 2017-м.
Крупные поставщики этой зимой расширяли полётные программы на Пхукет, в том числе наращивали перевозку в отдельных регионах. «Если несколько лет назад россияне чаще выбирали Паттайю, то теперь мы видим, что более востребованными становятся отели Пхукета», – делится наблюдениями Анна Подгорная, гендиректор ООО «Пегас». Эксперты отмечают, что этому во многом поспособствовали усилия властей по улучшению инфраструктуры в туристических зонах.