В связи с отключением от системы тремя операторами «РоссТур» выработал план действий для своих партнеров. Соответствующее сообщение было разослано агентствам в среду, 3 октября.
В нем говорится, что бронирование новых заявок производится в текущем режиме (кроме операторов Sunmar, Coral Travel, «Интурист» и «Пегас Туристик»). Более того, те заявки, которые были аннулированы этими туроператорами, можно восстановить. Для этого нужно запросить восстановление брони и повторно оплатить заявку напрямую туроператору. В дальнейшем компания обязуется вернуть эти деньги. Возврату подлежат 100 % суммы тура. «Заявление на возврат денежных средств (можно скачать на сайте «РоссТура» необходимо присылать на электронный адрес vozvrat@rosstour.ru. Оплата новых заявок должна производиться вами самостоятельно напрямую операторам по квитанции в заявке», – сказано в сообщении. Напомним, уже есть данные о первых восстановленных заявках.
По мнению юристов, ситуация непростая, но не критическая. Как пояснил корреспонденту портала TourDom.ru юрист Александр Байбородин, для тех, у кого «РоссТур» в договоре указан как туроператор, вариант развития событий такой: или компания возвращает деньги добровольно, как обещает сейчас, или она объявляет о прекращении деятельности, и тогда включается механизм страховых выплат. Три юрлица «РоссТура» состоят в реестре туроператоров и имеют финансовые гарантии на общую сумму 150 млн рублей.
Судя по обсуждению в чате Телеграма, посвященном этой ситуации, у большинства в договоре был указан непосредственно поставщик туруслуг. «В этом случае возможность обратиться к страховщику теряется, и туристам придется взыскивать денежные средства в судебном порядке. Не стоит, однако, забывать, что согласно постановлению пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», размер ответственности турагента ограничен суммой агентского вознаграждения», – подчеркнул Александр Байбородин.