После того как Госдума утвердила во втором чтении законопроект, наделяющий правительство правом устанавливать особенности изменения или расторжения договоров о реализации турпродукта, Ростуризм выступил с заявлением для СМИ.
В комментарии, который журналисты получили вечером 21 мая, Федеральное агентство объясняет, почему правка отраслевого закона так важна.
«На данный момент люди физически не могут поехать в запланированные туры, потому что мировой туризм остановлен, а сроки запуска туристических направлений не определены. Предоплаты, которые внесли туристы по акциям раннего бронирования, по большей части уже распределены по цепочке контрагентов (гостиниц и авиакомпаний), поэтому в большинстве случаев вернуть деньги обратно туристам невозможно. Единовременные требования о возврате средств могут привести к прекращению деятельности субъектов отрасли. В этом случае туристы могут не получить ни услуг, ни денег», – сообщает Ростуризм.
Федеральное агентство напомнило, что ранее уже обращалось к туроператорам и туристам с просьбой по возможности договариваться о переносе туров на более поздние сроки.
«Если законопроект вступит в силу, это позволит отрасли пережить полную остановку мирового туризма и продолжить выполнять свои обязательства перед туристами в части организации отдыха. Ростуризм при этом будет постоянно мониторить ситуацию и вести диалог с туроператорами и средствами размещения на предмет исполнения обязательств», – сообщает Ростуризм.
Напомним, из текста законопроекта в процессе подготовки ко второму чтению исчезли подробности по поводу условий переноса туров – всю процедуру должно разработать правительство. Тем не менее принятие законопроекта в сочетании с позицией Ростуризма дает хотя бы шанс на то, что это будет сделано корректно, с учетом уже сложившейся практики.
Многие правительства уже приняли законы, разрешающие авиаперевозчикам и туроператорам отложить возврат средств по неоказанным услугам и перенести выполнение обязательств перед клиентами. Кстати, Ростуризм приводит данные Всемирной туристской организации: по такому пути пошли 82% стран, включая большинство европейских.