Начинается ускоренный процесс внедрения «Электронной путевки». Такое заявление в пятницу, 27 июля, сделал глава Ростуризма Олег Сафонов на совещании с туроператорами. Об этом TourDom.ru рассказал один из участников заседания.
По мнению источника нашего портала, к такому решению регулятора подтолкнули банкротства туроператоров, произошедшие этим летом. Вскрылось явное несоответствие размеров компенсационных фондов с реальной деятельностью и оборотами поставщиков туруслуг.
В ходе совещания было отмечено, что первый шаг к ускорению запуска проекта уже сделан. «Электронная путевка» была передана Ростеху, который займется дальнейшей её доработкой и интеграцией. По мнению руководителя Федерального агентства по туризму, именно эта структура обладает необходимым технологическим, финансовым и кадровым потенциалом, которые позволят в скором времени полноценно запустить механизм.
Олег Сафонов также заявил, что все регламентирующие документы будут готовы к октябрю, а система станет обязательной для всех туроператоров с 1 января 2019 года. При этом глава Ростуризма напомнил, что с этого момента отсутствие интеграции с «Электронной путевкой» будет свидетельствовать о ведении компанией незаконной деятельности и может повлечь за собой законную ответственность.
Однако, по мнению наблюдателей, сомнительно, что в такие сроки получится реализовать все эти планы. Они напоминают, что эпопея с проектом длится уже больше трёх лет. И кавалеристским наскоком эту сложную проблему не решить.
Также в Ростуризме планируют сделать «Электронную путевку» со временем платной для пользователей. Предполагается, что поставщики туруслуг будут осуществлять взносы по аналогии с английской системой, где с каждой путевки в резервный фонд отчисляется по 1,5 фунта стерлингов с туриста. В случае форс-мажора эти средства идут на погашение срочных нужд – постановку чартера, оплату проживания в отелях и т. д. Таким образом, есть вероятность, что «Электронная путевка» сможет полностью заменить и фонды при «Турпомощи», и фингарантии.