Федеральное агентство по туризму призывает бизнес проявить социальную ответственность за господдержку в виде кешбэка. Соответствующее информационное письмо под названием «Письмо по ценам» получили сегодня российские отели и туроператоры (копия есть в распоряжении редакции).
«Федеральное агентство по туризму за последнее время получило целый ряд жалоб на необоснованный рост цен на гостиничные услуги, а также на недобросовестные практики, связанные с односторонним аннулированием гостиницами и туроператорами бронирования услуг и с последующей перепродажей их по более высоким ценам», – говорится в документе, подписанном заместителем руководителя ведомства Еленой Лысенковой.
В документе отмечается, что подобные действия содержат признаки нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Вместе с тем в Ростуризме отмечают, что «по общему правилу» государственное регулирование цен на туроператорские и гостиничные услуги нашим законодательством по-прежнему не предусмотрено. Но при этом ведомство ожидает от бизнеса «социальной ответственности в вопросах ценовой политики», поскольку в настоящий момент государство оказывает ему «целый ряд» мер поддержки, включая программу туристического кешбэка.
При этом в правительстве не отрицают, что рост цен связан с недоступностью для туристов популярных международных направлений и ранее не исключали внедрения механизма государственного регулирования цен на гостиничные услуги.
Напомним, в апреле один из экспертов объяснил, почему программа туристического кешбэка в России напоминает попытку потушить пожар бензином. Спрос ожидаемо концентрируется в южных регионах, Крыму и Краснодарском крае, где он и так традиционно высокий. «Не надо быть Спинозой, чтобы предположить, что будет со стоимостью отдыха. При этом повышение тарифов объяснят общественности не рыночным фактором – превышением спроса над предложением, а “жадностью” отельеров и туркомпаний», – прогнозировал специалист.