Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ростуризм считает, что Brisco исполнил обязательства перед туристами

А что делать агентствам, клиенты которых не могут вернуть свои деньги с прошлого года?

08.08.2016, 16:59

8 августа на официальном сайте Ростуризма появилось сообщение под заголовком «Остановивший деятельность туроператор Brisco исполнил обязательства перед клиентами». В самом тексте содержится уточнение: имеются в виду те туры, которые бронировались уже в 2016 году. «Компания приняла решение остановить деятельность 2 августа из-за серьёзных финансовых потерь, понесённых в прошлом году, однако организовала процесс так, что все туристы, находившиеся на отдыхе в момент остановки работы компании, вернулись назад в соответствии со своими путёвками. Те, кто должен был вылететь после 2 августа, благополучно отправились в оплаченные турпоездки. Вылеты состоялись 5 и 7 августа», – говорится в заявлении ведомства. Таким образом, речь идёт исключительно о тех продуктах, которые были проданы уже после остановки авиасообщения с Египтом и чартерных перевозок в Турцию, после чего на счетах туроператора и «зависли» деньги туристов. С осени 2015 года средства с этих депозитов удалось вернуть единицам – как правило, через суд.

Между тем агентства задались вопросом, есть ли теперь у туристов шанс получить свои деньги за несостоявшиеся туры Brisco, ещё в прошлый вторник.  Розничные компании, состоящие в сетевых объединениях, попросили ответить на него свои управляющие компании. Сегодня УК Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры» разослала своим турагентствам пошаговую инструкцию дальнейших действий туристов в связи с приостановкой деятельности туроператора. Тем, кто оплатил услуги Brisco, но не смог ими воспользоваться, предлагается подготовить претензию туроператору и заявление в прокуратуру, к которому необходимо приложить копию претензии, оригинал почтовой квитанции об отправке её на адрес туроператора и опись прилагаемых к ней документов. Кроме того, управляющая компания обратила внимание агентств на то, что у их клиентов есть возможность обратиться с требованием в страховую компанию. Подчеркивается, что по всем случаям невыполнения Brisco своих обязательств до 31 мая 2016 года включительно несёт ответственность ВСК.

Как отмечают юристы УК Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры», велика вероятность того, что несостоявшиеся из-за ограничения полётов в Египет и Турцию туры не попадут под определение страхового случая. При отказе страховщика они советуют туристам обращаться в суд. Такой же шаг предусмотрен для всех, кто так и не добьётся возврата своих денег после выполнения всех описанных в инструкции действий. На данный момент это могут быть суды общей юрисдикции. Если же в дальнейшем будет инициировано дело о банкротстве Brisco, то иски должны подаваться уже в Арбитражный суд. Эксперты отмечают, что обычно рассмотрение подобных дел занимает от 4 до 7 месяцев, так что на быстрое решение вопроса туристам в любом случае рассчитывать не стоит.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме