В Грузии под эгидой Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) прошла первая Глобальная конференция, посвящённая винному туризму, в которой приняли участие и представители Ростуризма. В ведомстве, в частности, отметили, что данная отрасль туризма имеет большой потенциал развития и в России. Главная проблема – это популяризация такого рода отдыха.
«Вино у нас уже есть. Потенциал хороший. Это и Абрау-Дюрсо, и другие известные марки. Другое дело, что мы должны проводить больше мероприятий по его популяризации. Тогда, будьте уверены, многие клише о том, что в России не пьют вина, предпочитая исключительно крепкий алкоголь и т. д., будут меняться. И всего это можно добиваться маркетинговыми средствами», – цитируют «Известия» заместителя главы Федерального агентства по туризму Романа Скорого.
Наталья Андронова, вице-президент Совета присоединившихся членов UNWTO, также считает, что у винного туризма в России есть все шансы стать популярным, однако такой вид отдыха нужно комбинировать с другими, например, совмещать с гастрономическим и сельскохозяйственным.
В свою очередь, туроператоры, опрошенные порталом TourDom.ru, скептически относятся к этой идее. В России не так много мест, куда можно отправиться именно с целью винного туризма, и, как правило, в одном регионе все винокурни можно объехать за два дня. Соответственно, составить тур, основанный только на такой программе, очень сложно. В основном же поездки с целью дегустации вина у российских туристов занимают максимум один день. По словам экспертов, для развития винного туризма в России необходимо создать соответствующую инфраструктуру, пока её просто нет. «Туристы не будут всю неделю просто дегустировать вино, их нужно ещё чём-то развлекать. Многие едут отдыхать с детьми, их тоже нужно чем-то занять», – заключили собеседники TourDom.ru.