Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Рязань надеется заработать на туристах столько же, сколько Питер

Региональные власти назвали возможную сумму туристического сбора

06.09.2018, 17:54

Рязанская область одной из первых откликнулась на идею распространения туристического сбора по всей России. Как заявил 6 сентября глава региона Николай Любимов, новый налог позволил бы ежегодно собирать не менее 20 млн рублей. Губернатор отметил, что в органах власти готовы разработать необходимый для его введения законопроект.

«Грубо говоря, человек заплатит 50 рублей, это копейки для туристов, зато для муниципалитетов это существенно», – цитирует г-на Любимова ТАСС. Добавим, что по итогам прошлого года объём турпотоков в Рязанской области составил около 1,5 млн человек, из них 410 тысяч остались в регионе на ночёвку.

За несостоявшийся тур раскошелится банк
За несостоявшийся тур раскошелится банк
Как клиенты проблемных туроператоров возвращают свои деньги
Пока эксперты прогнозируют, на какие выплаты могут рассчитывать туристы прекратившей деятельность «Натали Турс», в соцсетях появляются истории со счастливым концом: некоторым покупателям путевок уже удалось добиться 100 %-ного возврата своих денег.
HotLine.travel

Наблюдатели сразу обратили внимание, что чиновник назвал точно такую же сумму, о которой эксперты говорят применительно к Санкт-Петербургу, где до конца 2018 года ожидают более 8 млн туристов. Напомним, там проект с введением гостевого сбора может заработать уже следующим летом. Вместе с тем очевидно, что сравнивать туристическую привлекательность двух этих регионов было бы некорректно.

По оценкам участников рынка, дискуссия о возможном взимании «налога на туризм» началась преждевременно. «Было бы правильно дождаться окончания эксперимента с курортным сбором в тех регионах, где его недавно ввели. Или хотя бы посмотреть на итоги первого года его действия. Пока нет ясности, оправдает ли себя сама эта идея в дальнейшем. Дополнительные расходы только раздражают туристов и становятся плохой рекламой для наших курортов», – комментирует ситуацию Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Он добавил, что ощутимого эффекта пока не наблюдается – в Краснодарском крае, где сосредоточен самый большой номерной фонд, на данный момент собрано порядка 60–70 млн руб. «Разве эта сумма стоит имиджевых потерь региона, в котором есть деньги? Понятно, что идея понравилась абсолютно всем губернаторам, – они нашли клад, от которого не в силах отказаться, и пытаются залезть в карман к туристам», – заключил эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме