«Первый звонок» для Самары прозвучал в прошлом году, когда «Пегас Туристик» совместно с «Санрайз Тур» с 1 мая 2005 г. стали отправлять в Турцию два чартера в неделю (перевозчик а/к «ВИМ-авиа», «Боинг»). С такой же периодичностью отправлял чартеры в Анталью «союз четырех» (а/к «Самара», Ту-154). Уже тогда со стороны местных операторов высказывались опасения, что цепочка «Пегас Туристик» и «Санрайз Тур» приведет к переизбытку перевозки. В «Пегас Туристик», наоборот, заверяют, что емкость самарского рынка позволила «комфортно разместиться всем операторам, кто хотел начать работу в Самаре».
В этом году ситуация с турецким направлением скорее всего только усложнится. Хотя свои полетные программы никто официально еще не объявлял, уже сейчас известно, что количество операторов и чартерных рейсов в этом году значительно возрастет. Так, о собственной чартерной цепочке из Самары заявил «ТЕЗ ТУР». Как сообщил гендиректор «Тез Тур» Владимир Каганер, компания планирует отправлять самолеты в Турцию 2-3 раза в неделю. О том, что «ТЕЗ ТУР» пришел в Самару всерьез и надолго, говорит и тот факт, что компания открывает в городе свое представительство.
По сведениям Александра Денисова, свои чартеры в этом году помимо «Пегас Туристик», «Санрайз Тур» и «ТЕЗ ТУР» также намерены поднять «Мостравел» и «Анекс Тур». О том, сколько чартеров в неделю реально будет отправляться в Турцию, станет известно после проведения весенних московских выставок. Не исключено, что число вылетов приблизится к десяти.
Следует также отметить, что местные игроки и столичные операторы расходятся в своих прогнозах относительно соответствия спроса и предложения на Турцию. Так, заместитель гендиректора «Интурист-Самара» Елена Совенкова и гендиректор «Самараинтура» Елена Сегал считают, что спрос на Турцию в этом году вряд ли увеличится. В свою очередь директор по продажам «Пегас Туристик» Анна Подгорная говорит о 20–25-процентном росте.
Чей прогноз окажется ближе к истинному положению дел, можно будет определить в конце сезона. А пока что самарские компании готовятся работать этот сезон по Турции в качестве агентов. Политика московских операторов – продавать готовые турпакеты, а не блоки. Так, в «Самараинтуре» уже решили, что будут продавать турпакеты «ТЕЗ ТУРа». В остальных компаниях окончательное решение готовы принять в конце марта, когда столичные операторы озвучат свои цены и условия работы.