В Телеграм-канале «На крыше Турдома» вечером в понедельник, 19 ноября, написали об вынужденной посадке самолета Azur Air в Ирландии по пути из России в Доминикану 16 ноября. Эту информацию корреспонденту редакции подтвердили в пресс-службе перевозчика во вторник. «Во время полета в Пунта-Кану сработал один из датчиков. В целях безопасности командир воздушного судна принял решение совершить дополнительную посадку в аэропорту Ирландии. В результате проверки было выявлено ложное срабатывание датчиков. Убедившись в полной исправности воздушного судна, экипаж спустя два часа продолжил рейс», - прокомментировала PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина. В авиакомпании утверждают, что инцидент не отразился на полетной программе и не привел к последующим задержкам рейсов.
На туристическом рынке задаются вопросом, может ли это происшествие иметь другие последствия? Нередко нештатные посадки становятся предметом разбирательства авиавластей. Напомним, в конце января 2018 года самолет авиакомпании экстренно сел в США по дороге на Кубу. А 1 февраля в Росавиации состоялось совещание, темой которого было рассмотрение вариантов реагирования ведомства на этот инцидент. По одной из версий, его итогом стал приказ об ограничении срока действия сертификата эксплуатанта перевозчика. В самой авиакомпании отвергают всякую связь между этими событиями. При этом наблюдатели считают, что незапланированное приземление в Атлантик-сити могло стать последней каплей, спровоцировавшей жесткую реакцию ведомства.
Авиационные эксперты полагают, что если бы в этот раз ситуация была серьезной, регулятор бы уже отреагировал на нее. «Самолеты, вылетающие из только московского авиаузла, совершают 6–8 экстренных посадок в день. Такие происшествия вызывают шок у пассажиров, но для специалистов ясно, что ничего из ряда вон выходящего здесь нет», – прокомментировал один из них.