Сервис бронирования отелей Ostrovok.ru опубликовал итоги программы туристического кешбэка. В период с 15 октября по 3 декабря заказы по акции составили 22% от общего объема, сообщается в пресс-релизе компании. В пятерку самых популярных направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Красная Поляна, Казань. Чаще всего клиенты оплачивали размещение на три ночи со средним чеком 16 700 рублей.
Напомним, что продажи туров и размещения в отелях с кешбэком до 20% завершились 5 декабря. Официально итоги программы еще не подведены, но, по информации главы Ростуризма Зарины Догузовой, возможностью сэкономить на отдыхе в России воспользовались около 200 тысяч туристов, туроператоры и отели, в свою очередь, получили рост продаж до 40%.
Между тем сами предприниматели оценивают результаты программы неоднозначно. С одной стороны, есть масса положительных отзывов, ведь бизнес впервые смог воспользоваться такой формой поддержки. Кешбэк стал реальным инструментом повышения продаж в межсезонье и благотворно сказался на загрузке многих отелей и санаториев. С другой стороны, как показывают данные того же «Островка», заметный приток клиентов ощущался в основном в наиболее популярных и раскрученных с точки зрения туризма регионах России, куда туристы поехали бы и без кешбэка.
Но даже на этих благополучных направлениях позитивный эффект от программы оказался смазан в результате ограничений, принятых региональными администрациями на период новогодних праздников в ответ на ухудшение статистики заболеваемости коронавирусом. В Москве и Краснодарском крае власти сообщили о своих решениях еще в ноябре, что позволило и туристам, и бизнесу учесть их в своих планах.
А вот губернатор Санкт-Петербурга выступил только в начале декабря, причем его постановление оказалось наиболее жестким и бескомпромиссным. Речь идет о полном прекращении работы кафе и ресторанов на пять новогодних дней и о запрете на перевозку туристов по экскурсионным маршрутам. «Действия губернатора Санкт-Петербурга по закрытию города для туристов превратили кешбэк в насмешку и дискредитировали саму акцию и все усилия Ростуризма. Многие туристы остались без новогодних путешествий, так как не успели аннулировать тур в Петербург, чтобы купить тур по другим направлениям. Запрет, выпущенный после “черной пятницы” и за два дня до окончания акции кешбэка, – это вредительство», – написал в Фейсбуке один из предпринимателей.