Представители турагентств поделились наблюдениями о спросе на отдых в Турции. С одной стороны, мест во многих популярных отелях нет, растут цены. С другой – туроператоры отменяют некоторые рейсы и выпускают спецпредложения. Двоякая ситуация отражается и в публикациях СМИ. Например, на прошлой неделе гендиректор Travelata.ru Станислав Сацук сообщил «Коммерсанту», что скидки по горящим турам достигают 40%. При этом буквально днем позже РБК перепечатал противоположное по смыслу сообщение Росстата – путевки в Турцию подорожали на те же 40%.
Что же происходит со спросом на отдых Турцию? Этот вопрос TourDom.ru переадресовал представителям крупных туроператоров.
В ANEX Tour ответили, что туристический сезон подразумевает динамическое ценообразование. «Ситуативное появление горящих туров – вполне нормальное явление, ведь на некоторые рейсы может оставаться несколько мест, и их стараются реализовать. "Резкого спада" продаж по Турции мы не наблюдаем. С момента объявления об открытии Турции и начала полетных программ был всплеск бронирований, который постепенно нормализуется и возвращается в стабильный темп в соответствии с нормами высокого сезона», – сообщила руководитель отдела по связям с общественностью Aлёна Хитрова.
В Coral Travel тоже считают, что ситуация на рынке находится в норме: спрос соответствует показателям середины июля. «Другое дело, что сразу после открытия страны 22 июня на направлении был ажиотаж – поскорее улететь хотели туристы, чьи вылеты из-за запретов на полеты не состоялись в предыдущие два месяца; туристы, поездки которых не состоялись в прошлом году, а также те, кто просто планировал свой отпуск на эти даты. При этом мы отмечаем, как позитивно сказалась на продажах отмена повторного тестирования и вообще теста для вакцинированных и переболевших туристов – продажи на следующий день после отмены выросли на 50%», – отметила Марина Макаркова.
Впрочем, судя по ее комментарию, перекосы в ценообразовании все же присутствуют: «Цены на рынке сейчас действительно играют решающую роль, мы видим, что некоторые туроператоры их необоснованно снижают. Но при этом важно понимать, по каким ценам продаются ключевые отели оператора и какую долю в продажах они занимают. Например, отели сети OTI Hotels & Resorts и отели из “Летней коллекции” занимают в продажах запланированный объем и продаются по запланированным ценам».
Иными словами, на туристическом рынке действительно уживаются две тенденции. Распродажи присутствуют, но они чаще всего касаются «неликвида» – маловостребованных гостиниц, имеющих недостатки по расположению, набору услуг, состоянию номерного фонда. Качественный продукт, наоборот, пользуется повышенным спросом. «Все достойные отели до сентября на стопе», – сообщил представитель одного из турагентств. И привел пример: на прошлой неделе он еле успел забронировать 17 ночей на четверых в Otium Family Eco Club за 396 тыс., днем позже 15 ночей стоили уже 513 тыс.