Российские туристы в новогодние праздники стали чаще отдавать предпочтение более дорогим направлениям – такую информацию распространил сервис онлайн-бронирования Ostrovok.ru 17 января. Согласно анализу специалистов компании ОАЭ поднялись на пять позиций в рейтинге и заняли девятую строчку, а США – на две (10-е место). При этом топ-5 самых популярных стран для россиян в минувшие новогодние праздники остался неизменным: Россия, Италия, Германия, Чехия и Франция.
По данным сервиса, самый заметный скачок количества бронирований зафиксирован по Дубаю (+67 %), а также Парижу (+42 %). В Азии наиболее видимый рост продемонстрировали Пекин (+168 % бронирований) и получивший осенью прошлого года прямой рейс Бали (+91 %).
По мнению гендиректора туроператора Space Travel Артура Мурадяна, речь здесь, скорее, всего идет о синтетическом приросте – за счет перераспределения клиентов от других метапоисковиков. «Эти данные не отражают реальную картину. Общий прирост если и есть, то не более 15 %. А в организованном туризме по ОАЭ в декабре, наоборот, наблюдался спад. Например, в новогодние праздники билеты были в наличии до последнего. Flydubai снял рейс из Москвы, Air Arabia тоже собирается это сделать, Emirates перед Новым годом летал одним рейсом вместо трех. О каком тогда увеличении количества бронирований может идти речь?» – прокомментировал эксперт.
Не подтвердили туроператоры и увеличения спроса на поездки в столицу Франции на 40 %. «Париж традиционно пользуется спросом на Новый год, так как там в это время еще действуют рождественские базары, дающие ощущение праздника. Этой зимой увеличение было, но не такое большое, как зафиксировали в системе бронирований, – в пределах 20–25 %. Статистику немного подпортили забастовки работников транспортной сферы, которые продолжались до середины января», – пояснила сотрудник отдела Франции «ВЕДИ ТУРГРУПП» Наталья Карпова.
Не согласились с выводами «Островка» и в билетном агрегаторе Biletix. Как сообщил корреспонденту портала TourDom.ru глава пресс-службы компании Григорий Луговой, несмотря на троекратный рост бронирований поездок в Дубай, общее число проданных билетов в ОАЭ за этот период снизилось на 14 %. Прирост по Китаю составил всего 2 %, а бронирования США и Бали и вовсе упали – на 38 и 18 % соответственно. Увеличение спроса на поездки в Париж, по данным Biletix, также не было столь значительным – всего 14 %, в Пекин – 9 %.