Летные составы многих авиакомпаний оказались на простое – о вынужденном переходе на этот режим в Royal Flight, «Уральских авиалиниях» и AZUR air стало известно на прошлой неделе.
В связи с тем, что сроки заморозки значительной части рейсов непонятны, один из способов оптимизации затрат – перевод части экипажей на вынужденный простой. Он позволяет работодателю платить сотрудникам две трети оклада.
Но так как основная часть дохода членов экипажей формируется из расчета за летные часы, получить на простое можно лишь минимальную компенсацию.
Бортпроводница одного из российских перевозчиков рассказала TourDom.ru: «Я работаю с момента основания компании, голый оклад – 18 400 руб., это с минусом подоходного налога. Соответственно, сейчас я получаю только 12 тыс.».
В обычное время бортпроводники зарабатывают плюс-минус 80 тыс. руб. Летом эта сумма может быть больше, так как налет – до 85–90 часов. Зимой количество рейсов уменьшается – в небе удается провести порядка 60 часов. Пропорционально меняется и оплата. Теоретически возможны еще и премии, но они бывают редко. «Получала 2 раза в жизни», – рассказала наша собеседница.
О перспективах продолжения профессиональной деятельности у каждого из попавших под вынужденный простой свое мнение. Логично предположить, что большинство будет ожидать восстановления работы авиакомпаний. Ведь на профессиональную подготовку потрачено время – чтобы стать бортпроводником нужно пройти 4–5-месячное обучение. Члены экипажей надеются, что простой не затянется надолго – в пандемию перевозчики удержались на плаву.
С другой стороны, ожидание могут позволить себе только те, кто не имеет серьезных финансовых обязательств. «Многие сотрудники стали переходить в другие компании на суперджеты, некоторые ушли “на землю”, так как сидеть на урезанном окладе с семьей и ипотекой – не вариант», – рассказала наша собеседница.