Пекин рекомендовал китайским авиакомпаниям отказаться от приема новых самолетов Boeing и временно прекратить закупку запчастей у американских поставщиков. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Решение последовало после введения КНР повышенных таможенных пошлин (до 125%) на ряд товаров из США в качестве ответной меры на американскую экономическую политику. Как отмечает агентство, обновленные тарифы более чем вдвое увеличивают стоимость американских авиалайнеров и их компонентов, делая их приобретение невыгодным для китайских авиакомпаний.
Власти Китая изучают варианты помощи перевозчикам, эксплуатирующим самолеты Boeing, в том числе взятые в лизинг. По данным Bloomberg, около десяти Boeing 737 MAX уже готовы к передаче китайским авиакомпаниям. Некоторые из них могут быть ввезены в страну, если документы на поставку были оформлены до введения новых пошлин.
Европейский лоукостер Ryanair также может отложить прием новых Boeing из-за потенциального роста цен. Авиакомпания ожидает 25 самолетов, поставки которых запланированы на август 2025 года. Однако, как заявил представитель перевозчика, сроки могут быть сдвинуты на март-апрель 2026 года – в надежде на смягчение торговых ограничений.
Таким образом, эскалация торговых противоречий между США, Китаем и Европой начинает серьезно влиять на глобальный авиарынок, затрагивая как производителей, так и авиакомпании.
На фоне потепления отношений между Москвой и Вашингтоном сообщалось о возможном возвращении Boeing на российский рынок. Очевидно, что для концерна это действительно может стать не услугой, а необходимостью в текущей ситуации.