2 февраля советник по туризму посольства Кубы в РФ Хуан Карлос Эскалона провел прямой эфир с представителями турбизнеса и рассказал об ограничениях в стране в связи с пандемией. По его словам, на острове началась третья волна коронавируса – самая тяжелая по сравнению с предыдущими. С открытием границ и всех аэропортов Кубы на родину стали возвращаться граждане страны, застрявшие в США, Мексике, Доминикане, Панаме и т. д. Среди них были и те, кто заразился ковидом. Люди не соблюдали меры безопасности и болезнь быстро распространилась. Количество заразившихся стало больше, чем за 10 месяцев 2020 года.
Пришлось принимать срочные меры. Сейчас все, кто прилетает, должны иметь отрицательный тест на коронавирус. С 6 января пассажиров обязали делать дополнительный анализ по прилете. Запретили экскурсии за пределами острова Кайо-Коко. Сократили количество рейсов, которые могут прибывать в аэропорт Гаваны из ряда стран.
С января Куба приняла чуть менее 7 тысяч туристов. Около 70 человек имели положительный результат. «Большинство болеет бессимптомно. Это очень опасно. Потому что они также могут заразить других. Понятно огорчение людей, которые летели 12 часов, а потом вынуждены провести свой отпуск в отеле-обсерваторе. Но это всё же не тюрьма», – отметил диппредставитель.
Хуан Карлос Эскалона не обошел стороной и неприятную тему – негативные отзывы российских туристов, связанные с ПЦР-тестированием на территории страны. Частые случаи получения положительных результатов на коронавирус на Кубе дали повод говорить, что они ложные.
«Я знаю, что некоторые люди писали в социальных сетях – это их право. Мы очень верим опыту медицинских бригад, которые находятся в отеле, и в целом в кубинскую медицину. Вы видите, что Куба все-таки бедная страна, но тем не менее уже имеет четыре вида вакцин, разработанных нашими экспертами. Куба – первая страна в мире по количеству врачей. Наши врачи работают в более 40 странах мира и помогают им бороться с коронавирусом», – прокомментировал советник по туризму посольства Кубы в РФ.
Кроме того, он признал, что во второй половине января действительно произошли задержки с получением результатов ПЦР-тестов – порой они доходили до семи дней. «Проблема возникла из-за того, что наши лаборатории перешли на более современные технологии и персонал, который там работает, не сразу смог их освоить. Сейчас проблема решена, ситуация нормализировалась. Первый результат должен быть готов за 24 часа, и все стремятся к этому», – добавил он.