За первые 2 недели продаж путевки на новую круизную линию Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи приобрели чуть более 1 тыс. туристов. Об этом корреспонденту профессионального портала TourDom.ru рассказал Андрей Михайловский, гендиректор компании «Инфофлот Москва», выступающей генеральным агентом по продаже этого маршрута. На первый рейс реализовано примерно 20% мест, глубина продаж составляет несколько месяцев, до августа включительно, привел подробности эксперт.
Круизы продолжительностью в одну неделю стартуют 11 июня и будут выполняться по воскресеньям до середины октября. В портах захода предусмотрены одно- и двухдневные стоянки, во время которых организуются экскурсии. На линии будет задействован иностранный лайнер на 330 кают общей вместимостью 900 человек. Корабль, приобретенный компанией «Росморпорт», переведен под российский флаг и получил название «Князь Владимир», сейчас он проходит реновацию в Турции. Оператором выступает учрежденная «Росморпортом» компания «Черноморские круизы».
Изначально предполагалось, что маршрут будет включать заход в порт Стамбула, однако впоследствии от этой идеи решили отказаться. 19 апреля в СМИ появились сообщения о том, что переговоры с Ассоциацией отельеров Турции TUROB о продлении линии до Стамбула возобновлены. По информации TUROB, ключевым вопросом со стороны России названо обеспечение безопасности туристов. Эксперты же полагают, что основная причина исключения турецкого порта из маршрута – чисто экономическая. Круизная линия из внутрироссийской превратится в международную, при покупке путевок туристам потребуется загранпаспорт, что заметно сузит круг потенциальной клиентуры. Кроме того, продолжительность круиза придется увеличить, как минимум, до 10 дней, а это увеличит стоимость маршрута, изначально задуманного как бюджетный. Сейчас цена тура составляет от 25 тыс. руб. на человека.
Как полагают наблюдатели, переговоры о заходе круизного лайнера в Стамбул рассчитаны, скорее, на перспективу. Если линия Сочи – Крым окажется востребованной, со временем можно будет отправлять часть рейсов и по удлиненному маршруту – через турецкий порт.