Количество самолетов, которые могут летать в дружественные страны, увеличивается. Из реестра воздушных судов, зарегистрированных на Бермудских островах, выведены 10 Boeing 777, их «Аэрофлот» недавно выкупил у ирландского лизингодателя.
В документе стоит пометка, что в последний раз он обновлялся 4 января, видимо тогда и произошла дебермудизация. В прошлом году эти боинги летали только на внутренних маршрутах, а теперь ничто не мешает им выполнять рейсы за границу, поскольку самолеты перестали иметь двойную регистрацию.
У российских авиакомпаний на всех сейчас более 300 самолетов для зарубежных полетов. К декабрю 2022 года дебермудизацию прошли более 200 воздушных судов, из них 150 Boeing и Airbus, есть также Embraer, Bombardier и Gulfstream.
Большинство иностранных самолетов принадлежало зарубежным лессорам, а те не хотели регистрировать их в России из-за недоверия к процедурам поддержания летной годности, поэтому вносили борта в реестры Бермудских островов и Ирландии.
После начала СВО на Украине в феврале прошлого года воздушные суда лизингодателей, которые остались в стране, получили российскую прописку, а крупным авиакомпаниям Росавиация выдала разрешения на техническое обслуживание и ремонт самолетов, однако это не снимает проблему двойной регистрации, поскольку многие страны не принимают такие борта.
Например, к ним относится Китай, который подает сигналы о скором возобновлении туробмена с Россией, но конкретных шагов для этого не делает. А вот Турция позволяет российским авиакомпаниям летать на этих самолетах в свои аэропорты, но отказывает в допуске в небо, если рейс выполняется в третью страну, из-за этого авиакомпаниям приходится делать крюк, направляясь в Египет.
Запрет Иордании, введенный 15 декабря, привел к прекращению обширной летной программы iFly в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. В Египет перестали летать также «Уральские авиалинии» и Nordwind.
TEZ TOUR воспользуется услугами Red Wings, а iFly намерена задействовать свои Airbus А330-200 с двойной регистрацией на дальневосточных маршрутах.