Турсообщество обсуждает опубликованное 7 июля постановление правительства о порядке компенсаций за отмененные авиабилеты из-за коронавируса.
Специалисты обращают внимание: перечень льготных категорий пассажиров, которым перевозчики обязаны вернуть деньги до истечения трех лет с даты отправления рейса, сокращены от первоначального варианта. Итоговый документ к ним относит инвалидов I и II групп, ветеранов ВОВ, многодетные семьи.
Однако выяснилось, что определенные уступки за рамками правительственного распоряжения авиакомпании сделают также корпоративному сектору. В частности, «Аэрофлот», на долю которого приходится половина всех заказов, разработал особые условия для этой группы пассажиров.
Генеральный директор Continent Express Станислав Костяшкин рассказал TourDom.ru о том, что корпоративные клиенты на протяжении последних месяцев массово обращались к агентствам делового туризма (TMC) за возвратами и помощью в переносе билетов, которыми невозможно воспользоваться из-за транспортных ограничений и закрытых границ. Исходя из запросов, было инициировано создание комиссии совместно со специалистами различных служб «Аэрофлота». В итоге нацперевозчик разработал технологию возврата средств за билеты, оформленные в рамках корпоративных соглашений, в которых участвуют TMC.
Как объясняет Анна Зинковская, менеджер по работе с поставщиками Continent Express, «“Аэрофлот“ возвращает деньги с учетом новых билетов клиента в том же объеме. Главное, чтобы и билеты, которые клиент хочет вернуть, и новые были маркированы тем же номером корпоративного контракта, а фамилия пассажира, маршрут значения не имеют».
По словам специалистов, аналогичное «Аэрофлоту» решение применяет Utair. Правда, этот перевозчик не возвращает денег, а разрешает обмен билетов с изменением фамилии пассажира и маршрута.