Стамбул уже в следующем году может стать новым круизным хабом в Средиземном море, принимая по 3 млн круизных пассажиров ежегодно, сообщает Daily Sabah со ссылкой на министра транспорта Турции Джахита Турхана. С марта 2020 года в городе заработает обновленный круизный порт города Galataport, способный принимать по три корабля одновременно и рассчитанный на 15 тысяч пассажиров. Кроме того, к 2021 году будет построен еще один порт в районе Йеникапы, который сможет одновременно принимать как минимум пять круизных судов.
Массовые круизные компании начнут возвращаться в Стамбул уже в следующем году. Как сообщили корреспонденту портала TourDom.ru официальный представитель Costa Cruises в России Екатерина Илюшина и исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро, их лайнеры будут заходить туда на регулярной основе начиная с 2020 и 2021 годов соответственно. Напомним, после многолетнего отсутствия в связи с террористической угрозой большинство других крупных круизных компаний собирается также вернуть Стамбул в расписание.
По словам гендиректора «Круизного Дома» Константина Пучкова, круизы из Стамбула будут востребованы у россиян, так как их легко сочетать с отдыхом в Турции и билеты туда дешевле, чем в Европу. Кроме того, оттуда начинается множество необычных маршрутов по Восточному Средиземноморью: с заходом в порт Чанаккалле рядом с древней Троей, Афины, на Кипр, а также греческие острова (Санторини, Родос, Миконос). Более длительные круизы заходят в Израиль, Мальту, Италию, Испанию и Францию. Стоимость недельных маршрутов начинается от 1000 €.
По мнению руководителя круизного департамента PAC GROUP Михаила Фельдмана, после возвращения в Стамбул возобновление круизов в Черное море – это лишь вопрос времени. Однако сами круизные компании пока таких планов не строят. Основные проблемы – ограниченная инфраструктура Черноморского побережья (на нем не так много портов, где могут пришвартоваться крупные круизные суда), а также политические санкции в отношении Крыма.
«Мы заинтересованы в развитии и этого маршрута тоже. Но есть и ограничения. Только два класса наших судов по техническим параметрам могут пройти по Босфору. Кроме того, заход в Сочи предполагает длительный маршрут – 12–13 дней, что не очень подходит для летнего сезона и не нравится европейцам», – отметил Капурро. В компании Costa считают, что возвращение в Черное море можно будет обсуждать как только спрос на этот регион стабилизируется. «По нашим оценкам, это произойдет не раньше 2021 года», – считает Илюшина.
Напомним, Сочи и Крым связывает российский круизный лайнер «Князь Владимир», который собирается в ближайшей перспективе перевозить иностранцев, в том числе с 2021 года на маршруте Сочи – Стамбул.