Один из легендарных отелей Москвы, «Балчуг Kempinski», расположенный напротив Кремля, меняет собственника. Словацкая J&T Real Estate, владеющая им с 2008 года, собирается продать объект бенефициару столичного «Пекина» и сочинской «Жемчужины». Стороны сделку не комментируют, но известно, что они обратились за одобрением в правительственную комиссию по контролю за иностранными инвестициями.
TourDom.ru поговорил с экспертами о судьбе отеля, приносившего владельцам неплохую прибыль (в 2023 году выручка выросла на 81%, а чистая прибыль — в 2,2 раза), они сошлись во мнении, что кардинальных перемен ждать не стоит, даже если придет новый оператор.
«Смена собственника никак не отразится на позиционировании отеля – расположение говорит само за себя, было бы глупо переводить “Балчуг” в другую нишу, – считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. – Реновация, которая шла в последнее время, скорее всего, продолжится. Но будет ли этим заниматься новый собственник вместе с Kempinski или назначит другого оператора, говорить рано, так как условия сделки пока неизвестны».
«Отель в отличной локации, известный, можно сказать знаковый, так что его позиционирование не изменится, – соглашается Яков Адамов, бизнес-консультант, эксперт по цифровым технологиям и управлению в гостиничном бизнесе и туризме. – Но конкуренты – «Карлтон» и Four Seasons – намного более свежие, и сегодня их едва ли можно поставить в один ряд, так как “Балчуг” нуждается в реновации. Если новый собственник проведет ее качественно, отель сможет побороться с лидерами люксового сегмента рынка».
«Насколько мне известно, команда отеля продолжает работать в обычном режиме, пока без каких-либо изменений. Рассматривать переход к другой управляющей сети, если все же произойдет смена собственника, в нынешних условиях вполне вероятно», – отмечает основатель клуба «На страже отелей» и форума HBF Алексей Волов.
По его словам, активы в России сохраняются еще у ряда иностранных брендов – таких как Radisson Group, Accor Hotels, Domina Hotels, Rocco Forte, однако напрямую они практически не инвестировали в российский рынок. «Сейчас заметно более активное присутствие азиатских сетей — например, Soluxe и Lotte», – добавляет эксперт.
Ранее TourDom.ru писал, что гостиницы в Москве подорожали в январе на 15%, а в Крыму – на 22%.
Для справки
Здание «Балчуга» было построено в XIX веке в числе первых доходных домов столицы. Здесь арендовали студии известные художники Куинджи, Васнецов, Коровин, рисовавшие, не выходя из своих мастерских, пейзажи с видом Москворецкого моста, кремлевских башен и храма Василия Блаженного. Дом несколько раз перестраивался, подрос с 4 до 7 этажей, в разные годы выступал в роли гостиницы «Новомосковская», общежития Наркомата иностранных дел, гостиницы «Бухарест».
В 2008 году 69% акций отеля у мэрии Москвы выкупила словацкая компания J&T Real Estate. Тогда сумма сделки составила 110 млн долл. Уже в 2016 году новые собственники пытались «Балчуг» продать: за пятизвездочный объект просили 130–150 млн евро, но желающих купить его по такой цене не нашлось. Сейчас отель предварительно оценивают в 117–136 млн долл.