Внимание наблюдателей привлекли низкие тарифы на авиаперелеты в Сочи.
24 августа отправиться на этот черноморский курорт из Москвы рейсом Royal Flight можно за 1243 руб., еще 669 руб. нужно доплатить за багаж.
Тарифы one way на следующий день, 25 августа, немногим выше. По безбагажному тарифу за 1490 руб. реально отправиться в Сочи лайнером Smartavia, за 1985 руб. – на Utair.
Столь низкие цены, безусловно, выгодны пассажирам, однако эксперты в области авиации бьют тревогу. Ведь «аттракцион невиданной щедрости» – вынужденный. Авиакомпаниям приходится продавать за бесценок билеты на внутренние маршруты из-за того, что совокупное количество мест на бортах, ежедневно отправляющихся на отечественные южные курорты, значительно превышает реальные потребности. Многие зарубежные направления до сих пор закрыты, в большинство же стран, авиасообщение с которыми возобновлено, число рейсов ограничено жесткими квотами. Перевозчикам ничего не остаётся, кроме как биться за клиентов на востребованных внутренних линиях – зачастую прибегая к демпингу. Дальше – только хуже. Средний чек на авиабилет экономкласса по России на перелёты в сентябре – декабре составляет 7,5 тыс. руб., что на 12,8% меньше, чем на аналогичный период доковидного 2019 года, приводят «Известия» данные сервиса Aviasales. При этом расходы авиакомпаний становятся всё выше – растёт в цене авиатопливо, из-за падения курса рубля дороже обходится лизинг авиатехники у иностранных компаний.«Если авиаперевозчикам даже сейчас, в высокий сезон, приходится летать себе в убыток, страшно представить, что будет с отраслью зимой, когда спрос на авиарейсы снижается», – делится опасениями один из экспертов.
Впрочем, не исключено, что делать слишком пессимистичные прогнозы преждевременно. «Ценопад» на авиабилеты в Сочи может быть обусловлен скорым началом учебного года – семьи с детьми возвращаются с курортов. Поспособствовать загрузке лайнеров в осенне-зимнем сезоне может открытие для регулярных рейсов из России египетских курортов Хургада и Шарм-эль-Шейх. Росавиация выдала 208 допусков на полёты в эти аэропорты из российских региональных городов, перевозчикам предстоит побороться между собой за указанные маршруты.