Новость с оттенком сенсации пришла от «источников на авиационном рынке»: компания TEZ TOUR вплотную подошла к созданию собственной авиакомпании. По сведениям РБК daily, уже в августе новоиспеченная а/к I fly, формируемая на базе некой «Шар инк ЛТД» (базировалась в аэропорту Остафьево, что в районе Южного Бутово), может начать полеты. До конца года – на четырех Боингах-757-200, затем планируется приобрести еще четыре машины. Часть бортов раньше эксплуатировалась KrasAir. Гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер информацию о создании «авиадочки» в разговоре с корреспондентом «БАНКО» опроверг, сообщив, что с I fly туроператора связывают «только партнерские отношения». Хотя генпредставитель компании в России Александр Синигибский в интервью корреспонденту РБК сказал, что новому авиаперевозчику TEZ выделил финансовые средства «в обмен на гарантии того, что авиакомпания начнет полеты». Объявлена даже «база» I fly: аэропорт Внуково.
Сторонние наблюдатели проект комментировали охотнее. Так, гендиректор авиаброкерской компании RCC Алексей Молоканов напомнил, что попытки заполучить собственного перевозчика TEZ TOUR предпринимает не впервые, идея вынашивалась давно. «Для туроператоров с большими объемами продаж иметь собственную а/к вполне разумно. По такому пути давно пошли крупные туристические компании Европы и США. В России так же поступил «Пегас Туристик». Авиаброкерские структуры тенденция никак не затрагивает, ведь мы в основном работаем со средними ТО, имеющими «рваные» турпотоки», – сказал эксперт.
«Необходимые объемы для заполнения бортов у TEZ, конечно, имеются, – замечает начальник отдела авиаперевозки компании «Нева» Сергей Бураков. – Однако экономическая составляющая при обзаведении собственной а/к имеет ряд нюансов. Для ее рентабельной работы необходим налет как минимум 300 часов за месяц. Летом с сезонным разнообразием направлений, уверен, у TEZ TOUR проблем не будет. А вот зимой выбор ограничивается чуть ли не двумя курортами Египта. Кроме того, многие Боинги-757 бывшего KrasAir сегодня представляют жалкое зрелище. Те, которые летают, эксплуатируются другими авиакомпаниями. Ну и плюс проблема с подбором высококлассного персонала».
Об а/к «Шар инк ЛТД», трансформируемой в I fly, эксперт, пожелавший остаться неназванным, отозвался как о тихо скончавшемся мелком грузовом авиаперевозчике, вся ценность которого – в наличии действующего свидетельства эксплуатанта. «Интрига в другом. При реализации TEZ TOUR проекта, давний партнер туроператора, а/к «Трансаэро», лишится крупных заказов. Кстати, совсем недавно между ними возникли серьезные разногласия, которые привели ко временному разрыву отношений. С учетом того, что на рынок выходит еще один мощный игрок в лице чартерного подразделения «Аэрофлота», к зиме конкуренция в сфере туристической авиаперевозки может обостриться», – считает собеседник.