Офис «Транссшоу», куда около полудня прибыл корреспондент «БАНКО», был открыт. Однако руководящие сотрудники компании отказались от комментариев и вынудили представителя прессы покинуть помещение. Тем не менее, удалось выяснить, что всем обращающимся в офис агентам и туристам менеджеры компании сообщают о банкротстве «Транссшоу» и фактически рекомендуют решать проблемы самостоятельно.
По оценкам экспертов, по состоянию на 29 апреля только на индийском курорте Гоа находилось около 600 клиентов неплатежеспособного туроператора. Их судьба до сих пор остается непонятной. Корреспондент «БАНКО» получил разъяснения от Алу Гомеша, директора офиса в Гоа компании Travel Corporation of India (TCI) – партнера «Транссшоу». Тот сказал следующее: «Транссшоу» должен нам немалую сумму денег, какую именно – сказать не могу. Это плата за отели, поэтому клиенты российского оператора, которые сейчас пребывают в Гоа, обязаны напрямую расплачиваться с гостиницами». Г-н Гомеш также заметил, что в необходимости брать с туристов дополнительные деньги виновата «слишком несовершенная организация российского турбизнеса», когда бремя ответственности в чрезвычайных ситуациях ложится не на страховые компании, как это принято в западных странах, а на туристов и турфирмы. При этом глава офиса добавил, что к покойному Валентину Ганину претензий не имеет, он был «милейшим человеком, которого я очень уважал, он лучший из всех, кого я знал на российском туррынке».
Между тем, узнав о трагедии в России, администрации ряда отелей Гоа в тот же день проинформировали отдыхающих туристов «Транссшоу» о том, что при выписке им придется внести плату за весь период своего проживания. В противном случае наших соотечественников пообещали не выпускать из гостиниц.
Корреспонденты «БАНКО» в течение дня также пытались выяснить реакцию официальных лиц на событии вокруг дефолта «Транссшоу». Руководитель Федерального агентства по туризму РФ Владимир Стржалковский и другие специалисты ведомства оказались недоступны для комментариев. Лишь пресс-секретарь главы ФАТа Сергей Синицын в телефонном разговоре высказал мнение, что «такими вопросами должны заниматься консульские службы». В Консульстве РФ в Мумбаи (от Гоа это в 13 часах езды на автомобиле) на момент обращения корреспондента «БАНКО» было уже 20:30 по местному времени (разница с Москвой – 2,5 часа). К телефону подошел дежурный комендант, назвавшийся Геннадием, и сообщил, что он в курсе ситуации, с минуты на минуту в здание дипмиссии должен прибыть Генеральный консул. Однако прошел час, консул так и не появился, и тогда комендант в качестве выхода предложил… дать туристам телефоны ИС «БАНКО». Таким образом, ни одна официальная организация не оказалась готовой оперативно среагировать на ситуацию и защитить интересы нескольких сотен граждан России.
P. S.: Телефон консульства РФ в Мумбаи: 8 (межгород) 10-9122-23633627.