Российские авиакомпании получат около 90 самолетов в этом году. Увеличение провозной емкости сформирует избыток мощностей, что приведет к снижению цен на перелеты, пишут «Известия» со ссылкой на ведущего эксперта Центра экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко.
По его словам, перевозчики ожидают открытия границ и возобновления пассажирского потока, однако этого не происходит. Авиакомпании вынуждены ставить борта на направления, пользующиеся наибольшим спросом в период кризиса. В летнем сезоне это в основном южные регионы России. Однако учитывая то, что мест в объектах размещения всем желающим, скорее всего, не хватит, перевозчики могут остаться без существенной доли потенциальных клиентов.
Таким образом, увеличение авиамощностей, ограничение международного авиасообщения и нехватка мест в отелях приведут к корректировке ценообразования на билеты в этом году. Уже летом ожидается снижение стоимости перелетов по России и появление новых гибких тарифов на различных направлениях в пределах страны.
Уточняется, что большинство бортов прибудут в авиапарки планово, заменяя устаревшие, но часть техники – это новые самолеты в ближнемагистральном сегменте. В некоторых ситуациях расторжение ранее подписанного договора о поставках грозит большими убытками, нежели введение в эксплуатацию новых самолетов.
В частности, S7 Airlines получит девять единиц серии Airbus A320 / 321neо. Пять аналогичных судов доставят и «Уральские авиалинии», так же как и два Boeing 737-800. Utair ожидает поставок шести Boeing 737 в дополнение к одному прибывшему в марте этого года. Группа «Аэрофлот» пополнит флот тремя Airbus A350, девятью Airbus A320 / 321neo и одним Boeing 777. Кроме того, «Россия» и Red Wings являются крупнейшими заказчиками Superjet 100 в 2021 году.
Эксперт отмечает, что зимой перевозчики, как правило, терпят убытки, а летом получают основную годовую прибыль. В случае если авиасообщение с Турцией не будет возобновлено, компании снова понесут значительные расходы.