Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагент имеет право вернуть деньги туристу в течение полутора лет?

Юрист разъяснил условия перечисления средств при неполной оплате несостоявшегося тура

30.07.2020, 12:30

В турсообществе продолжают обсуждать вышедшее постановление правительства, позволяющее туроператорам предоставить туристам альтернативу несостоявшимся турам или вернуть деньги до 31 декабря будущего года.

На один из возникающих при прочтении документа вопросов обратил внимание Денис Петрушин (Tour Platform).

Турция России не конкурент?
Турция России не конкурент?
Дайджест актуальных туристических новостей за 29 июля
Одним из главных ньюсмейкеров в среду, 29 июля, был Ростуризм. Ведомство объяснило, какие туры по России государство компенсирует в рамках программы «Мир». И сколько продлится акция. Разослало российским гостиницам инструкции, как стать участником программы госсубсидирования внутреннего туризма.
HotLine.travel

Допустим, турагент перечисляет туроператору не полную сумму, полученную от туриста, а лишь ее часть. Тур не состоялся, а турист отказался от предложенных ему туроператором равнозначных вариантов и потребовал возврата денежных средств.

Получается, что в этом случае турагент, как и туроператор, имеет право вернуть деньги клиенту в срок до полутора лет – до 31 декабря 2021 года. Верно ли, что проценты от полной стоимости тура заказчику выплатит туроператор?

Юристы напоминают: в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления туроператор направляет заказчику уведомление по предоставлению равнозначного турпродукта. В противном случае он обязан вернуть деньги клиенту до 31 декабря текущего года. «Именно этим сроком должен руководствоваться и турагент для осуществления возврата клиенту той части средств, которая не была доплачена туроператору», – говорит руководитель юридического отдела сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская.

Если туроператор предложил заказчику равнозначный турпродукт, а турист от него отказался и направил соответствующее требование, то как для туроператора, так и для турагента, действует срок до 31.12.2021 г.

При этом, если туроператор не получил от турагента часть внесенных заказчиком денежных средств, он не будет брать на себя обязательства по их возврату. В случае удержания части суммы турагентом и возникновения судебного спора по данному вопросу, туроператор будет доказывать факт неисполнения турагентом обязанности по оплате туристского продукта, предусмотренной законом «Об основах туристской деятельности».

Что касается оплаты процентов от стоимости тура, специалисты считают этот вопрос спорным. «Если исходить из пункта 8 постановления № 1073, именно у туроператора возникают обязательства по уплате заказчику процентов за пользование денежными средствами, – комментирует юрист. – В случае возникновения спорной ситуации могут учитываться нормы заключенных договоров между турагентом и туроператором, турагентом и заказчиком. Наиболее полно ответить на этот вопрос может только практика».

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме