Совладелец турагентства Travel Management Андрей Воскобойников поделился с экспертами телеграм-чата «Источники ТурДома» рекламной рассылкой, полученной от одного из туроператоров. Компания приглашает в рекламный тур в Приэльбрусье. Стоимость 5-дневной поездки – 18 900 руб. с человека. В цену включено проживание в отеле «Балкария», питание «полупансион», трансфер, экскурсия в горы, пикник и участие в турнире по бильярду.
Турагент поинтересовался стоимостью размещения в гостинице на те же даты, что в ознакомительной поездке. Она составляет 10 тыс. руб. при одноместном размещении с тем же типом питания – «полупансион».
«Получается, за 8900 руб. нам предлагают переезд из отеля Минеральных Вод в гостиницу, прогулку с пикником и поиграть в бильярд. Самим-то не смешно?» – недоумевает Андрей Воскобойников. Специалист отмечает, приведенный им пример лишь один из многих, неоправданно завышенный тариф закладывается, как правило, в поездки по России. При этом декларируемая туроператорами цель рекламников – познакомить партнеров-турагентов со своим продуктом, чтобы затем совместно зарабатывать на его продажах. Соответственно, такие программы должны предлагаться по себестоимости, по факту же в цену закладывают свой немалый интерес.
Как поясняет топ-менеджер одного из туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, продажа рекламников по завышенной цене стала активно практиковаться с прошлого года. Когда из-за пандемии закрылись границы, поставщикам, прежде занимавшимся преимущественно выездным турпродуктом, пришлось переориентироваться на работу по России. Но инвестировать в новое для себя направление деятельности оказались готовы далеко не все. Некоторые предпочитают не только перекладывать все издержки по организации ознакомительных поездок на турагентов, но и зарабатывать на них маржу. Порой вывеска «рекламный тур» и вовсе используется как маркетинговый ход – под ней предлагаются обычные туры, но клиентуре из числа менеджеров турагентств.