В состав IT-комитета при «Турпомощи» вошло несколько новых членов, среди которых – представители турагентских сетей: к «РоссТуру» и «Слетать.ру» добавились TBS и МГП. Кроме того, присоединились туроператоры «Дельфин», «Випсервис» и юридическое агентство «Персона Грата». Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 10 августа рассказал глава организации Александр Осауленко.
По его мнению, это позитивная новость, так как IT-комитет занимается разработкой электронной путевки, и теперь в этот процесс вовлекаются все заинтересованные стороны. «Тестирование системы будет затрагивать всех участников процесса. Тот, кто продает турпродукт, и тот, кто его реализует, должны быть в единой связке. Мнение турагентств важно в том числе и в вопросе формы ЭП», – считает руководитель «Турпомощи».
По его словам, стороны будут тестировать разные этапы работы с путевкой: процесс вхождения в систему, заполнения форм – как ручной, так и автоматический, учета и т. д.
Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин добавил, что при тестировании важно как можно более полно охватить всех участников, которые будут работать с системой. В состав тестеров должны быть включены как сетевые турагентства и центры бронирования, так и независимые розничные фирмы и обязательно компании, которые занимаются внутренним туризмом, так как именно это направление вызывает наибольшее количество вопросов. «У нас 650 туроператоров по выездному туризму и более 3 700 по внутреннему. Плюс внутренний туризм зачастую подразумевает гораздо больший спектр услуг, соответственно, объем информации, который нужно вносить, увеличится. Сейчас IT-комитет работает над тем, чтобы сократить количество полей электронной путевки и упростить ее заполнение», – рассказал Горин.
Глава IT-комитета, гендиректор туроператора ClickVoyage Игорь Козлов пояснил корреспонденту портала TourDom.ru, что тестирование электронной путевки начнется уже в сентябре-октябре. Пока участие в нем некоторых турагентств осложняется тем, что они не имеют договорных отношений с туроператорами, которые вызвались тестировать информационную систему, или полноценной доверенности, по которой они могут заходить в базу туроператора. «Здесь играют роль и техническая подготовленность агентства, и совместимость программ. Одни работают в «Мастер-туре», другие в «Самотуре» или иных системах. Поэтому нужно сначала обеспечить совпадение или научиться совмещать разные системы. Регламента тестирования мы еще не получали, он сейчас разрабатывается», – отметил он.
Игорь Козлов подчеркнул, что к нему поступила всего одна заявка на тестирование путевки от агентства – «Триатур», входящего в Объединенную сеть ТБГ и «Горячие туры». И призвал другие фирмы подумать, взвесить свои возможности и обратиться напрямую в IT-комитет «Турпомощи». «Желающих может быть больше, но мы знаем пока только об одном», – заявил Козлов.
Напомним, на днях был опубликован первый проект формы электронной путевки, однако эксперты сошлись во мнении, что он требует серьезных доработок.