Большинство российских туристов покупают турпакеты на летний сезон за 3–6 месяцев до даты заезда – так ответили 36 % из 500 турагентств, опрошенных B2B.Ostrovok. Результат исследования сервис онлайн-бронирования обнародовал 9 августа.
Чуть меньше, 32 %, отметили, что продажи туров на лето активнее всего за 1–2 месяца до начала поездки. И всего в 5 % турфирм основная доля бронирований летнего отдыха приходится на последние дни перед заездом.
У сетей турагентств похожие выводы. По словам руководителя Единого расчетного центра МГП Элины Зевелевой, несмотря на рост числа продаж last minute по внутренним и безвизовым направлениям, в последний момент бронируют туры 15 % клиентов. Эксперт отмечает, что примерно такие же показатели были и в 2018 году. PR-директор Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Ольга Иванова подтверждает: большинство туристов покупает турпакеты на лето по акциям раннего бронирования.
Согласно исследованию B2B.Ostrovok, самые заблаговременные продажи туров характерны для поездок на Новый год. «Действительно, пакеты на новогодние праздники, как правило, начинают заказывать в январе-феврале. У нас есть брони до октября 2020 года», – комментирует гендиректор агентства ОСА Tour из Березников Светлана Обоянская.