Страховая компания «Орбита» не принимает документов от туристов «Жемчужной Реки», чьи вылеты должны были состояться в период с 8 по 12 декабря 2018 года. Об этом TourDom.ru сообщили турагенты 19 декабря. Дело в том, что в приказе Федерального агентства по туризму об исключении двух юрлиц туроператора от 12 декабря есть примечание. В пункте 3 сказано, что неисполнение обязательств по договорам о реализации туристского продукта ООО «Тревел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел» началось с 8 декабря 2018 года.
На рынке это восприняли как основание для обращений к страховщику. «Помогите разобраться! У многих турагентств туристы не вылетели в эти даты. Сегодня коллеги звонили в «Орбиту». Там им сказали, что откажут. Видимо, страховщику наплевать на приказы и указы», – возмущаются представители розничного рынка.
В самой «Орбите» получить оперативный комментарий по этому поводу не удалось. Однако, по мнению экспертов, компания, предоставившая фингарантии «Жемчужной Реке», действует в рамках закона. «Орбита» ориентируется на дату приказа Ростуризма – 12 декабря. И не согласна со своевольной, на мой взгляд, позицией регулятора. Дополнение, которое содержится в документе об исключении туроператора, лишь внесло сумятицу. Никакой второй даты не должно быть. В законе четко указано, когда наступает страховой случай», – прокомментировал генеральный директор компании ERV Андрей Тюрин. По его словам, вероятнее всего, этот спор между клиентами туроператора и страховщиком будет решаться в судебном порядке.
Напомним, «Орбита» 14 декабря начала прием документов от пострадавших туристов «Жемчужной Реки». По предположениям участников рынка, фингарантий (20 млн рублей) не хватит на 100 % выплат.