Об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе опроса HotLine.travel. Так, большинство респондентов (почти 40 %) отметили, что турецкие отели в этом году перешли в режим жёсткой экономии, в связи с чем уровень сервиса в них значительно снизился. Чаще всего туристы жаловались на скудность «шведских столов» и несвоевременную уборку в номерах.
«Отдыхали в сентябре (20.09–01.10) в Аланье в Asrin beach, заявленном как 4*. Тур недорогой (67 000 рублей), и поэтому не рассчитывали на «ох» и «ах». Но то, что получили, не стоит даже этих денег. Уборки нет, смены белья не было, полотенца меняли сами с тележки горничной. В ресторане и барах антисанитария», – пишет один из читателей HotLine.travel.
Ещё 28 % опрошенных согласны: уровень обслуживания в гостиницах упал. Однако заметно это только в бюджетных отелях. Столько же респондентов не решились делать конкретный вывод, ссылаясь на то, что сервис – понятие субъективное и однозначно оценивать его нельзя. Наконец, лишь десятая часть ответивших никакого ухудшения не увидела. По их мнению, турецкие отельеры «не враги себе», чтобы сразу после открытия страны для российских туристов оставлять плохое впечатление об отдыхе в Турции.
По словам экспертов, проблема с сервисом в этом году действительно есть. Возникла она из-за значительного снижения турпотока в страну. Как сообщает пресс-служба Ассоциации отельеров Турции (TÜROB), только в августе загрузка отелей снизилась на 27,4 % в сравнении с тем же месяцем 2015 года и составила 53,4 %. Переломить ситуацию удалось лишь в сентябре благодаря долгожданному запуску российских чартеров в страну. Однако многие средства размещения, в основном средней ценовой категории и не состоящие в отельных цепочках, не смогли пережить кризис без последствий и урезали свои бюджеты на сервис, а также сократили персонал.