В турагентских чатах пишут об участившихся случаях незаселения туристов в изначально забронированные гостиницы на Шри-Ланке. По прибытии выясняется, что свободных номеров нет, клиентов переселяют в другие отели. Иногда – на несколько дней, пока не появятся вакантные комнаты, а порой – и на весь период отдыха.
Тему обсуждают и в тг-канале для профессионалов туризма «Крыша ТурДома B2B». В комментариях приводят конкретные примеры гостиниц, в которых в последнее время были случаи овербукинга: «Дважды за месяц столкнулись с этим в Cinnamon Bey и Cinnamon Bentota», «Araliya Beach Resort & Spa 5*, Riu Sri Lanka 5* – в пятницу заехало много местных отдыхающих на выходные, им отдали номера наших туристов, а нам предложили временную замену. Заселили только в понедельник».
Как рассказал порталу TourDom.ru руководитель одного из туроператоров, гостиничный рынок Шри-Ланки фактически поделен между тремя-четырьмя крупными принимающими компаниями. Как правило, именно они имеют возможность брать жесткие квоты в отелях, у некоторых есть и собственные объекты размещения. Не столь крупным DMC номера если и дают, то обычно на мягких условиях. С этим во многом и связаны иногда возникающие накладки.
Другая причина овербукинга – высокая востребованность некоторых отелей. «Тот же Araliya Beach очень популярен, потому что считается, что в регионе Унаватуна, где он расположен, самые благоприятные условия для пляжного отдыха – более спокойное море. Многие стремятся именно в Уванатуну и бронируют Araliya, так как отель по ланкийским меркам крупный, с довольно большим номерным фондом. На самом деле на юге Шри-Ланки в соседних районах немало и других мест, бухт с хорошими условиями для купания. Там без проблем можно найти места в гостиницах», – поясняет специалист.
Ранее мы писали о том, что с апреля туристическая виза на Шри-Ланку для россиян вновь станет платной. Особый режим въезда был введен в ноябре для граждан семи стран, в том числе России, и действует до 31 марта.