Эксперты обсуждают новое явление в медиапространстве – туристический бренд России, который в ближайшее время будет утвержден. В последние дни в профессиональном сообществе развернулись дискуссии на тему того, каким он должен быть.
Так, Леонид Мармер, гендиректор «Интурист Thomas Cook», рассказал порталу TourDom.ru 21 ноября, что на прошлой неделе были объявлены три работы, набравшие наибольшее количество симпатий в народном голосовании. При этом вариант, за который отдал свой голос сам эксперт, в финал не попал. А неофициальным лидером стал проект под названием «Россия – это целый мир».
«Идея разработки логотипа – сама по себе хорошая. Но одного этого недостаточно – нужна комплексная концепция по продвижению России за рубежом. Сейчас ее нет. Туристическое сообщество считает, что для этой цели нужно привлекать профессионалов. Нельзя что-то продвигать, не описав и не проанализировав. Сейчас каждый регион пытается делать это самостоятельно, это неправильно», – сказал Мармер. Он подчеркнул, что данная тенденция проявилась недавно на влиятельнейшей выставке World Travel Market в Лондоне. Вместо того, чтобы представлять Россию за единым стендом, Татарстан, Москва, Петербург, Ростуризм и «Интурист» пытались делать это порознь. В итоге в проигрыше оказались все.
А Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, участник группы разработки туристического бренда России, хоть и признала решение победителя конкурса удачным, но в то же время заметила, что концепция может стать слишком сложной для восприятия и масштабирования за пределами нашей страны, т. е. для внешнего и частично неискушённого внутреннего потребителя. «Достаточна ли она дружелюбна? Многие ли потенциальные туристы из стран, находящиеся на культурной карте мира на противоположном от России полюсе, смогут «считать» стилистику русского авангарда – одного из ярчайших явлений мировой культуры, которое тем не менее состоялось 100 лет назад? Не требуется ли для этого специальной подготовки?» – сказала Юферева.
На ее взгляд, концепция со слоганом «Россия – прекрасна» и с более дружелюбным посылом лучше бы справилась с этой задачей.
«Но если с точки зрения дизайна работа, растянувшаяся на два года, может считаться сделанной, с позиции брендинга она только начинается. Впереди огромный путь по утверждению стратегии развития туристического бренда, масштабированию предложенного решения, разработки коммуникационной стратегии и продвижению бренда для внутренних и внешних аудиторий. Иными словами, России еще только предстоит стать такой, как на логотипе, – смелой, прогрессивной, устремленной в будущее. И первое «испытание» на этом пути – предстоящий мундиаль», – отметила она.
Напомним, конкурс по выбору турбренда РФ начался еще в 2015 году. В январе предварительно отобрали 22 варианта, затем их число сократили до 10, а после – до трех.