Спрос на Турцию есть, однако туристы не спешат с покупкой путёвок. По данным представителей розничного сегмента, страна лидирует по запросам – 40 % в общем объёме. Но количество бронирований по итогам трёх дней не превысило 15 % от объёма продаж всех направлений. Эти данные порталу TourDom.ru предоставили в TBS Group. В Центре бронирований ТБГ также не заметили особого ажиотажа – продажи Турции заняли 5 %. Эксперты сошлись во мнении, что туристы не торопятся покупать туры, поскольку ждут возобновления чартерной перевозки, а вместе с ней – и снижения цен.
Похожие цифры зафиксировали онлайн-сервисы. «При небольшой глубине продаж – в диапазоне пяти дней – туры в Турцию составили 8 % от общего объёма проданных путёвок», – рассказал директор по развитию Onlinetours Дмитрий Литвинов. «Больше трети посетителей сайта приходили с запросом «Турция». Если так будет продолжаться и дальше, то с большой долей вероятности можно сказать, что Турция к концу недели в структуре продаж составит не менее 30 %». По его словам, наибольшей популярностью в эти выходные пользовались поездки на двоих на девять дней со средней стоимостью в 100 тысяч рублей. Эксперт также отметил, что на размещение без перелёта пришлось четверть всех бронировок, и объяснил это отсутствием чартерной перевозки.
Вместе с тем эксперты прогнозируют, что аннуляции туров в пользу Турции будут носить единичный характер. Об этом, например, сообщили в туроператоре «Пегас». «Конъюнктура рынка изменится, другие направления, в том числе российские курорты, в перспективе лишатся части туристов. Но терять деньги за уже оплаченные путёвки россияне не хотят», – рассказал собеседник портала TourDom.ru. По его словам, когда туристы узнают, какую сумму из стоимости тура вычтут в качестве ФПЗ при перебронировании на Турцию, они отказываются от этой идеи.