Директор турагентства «БлюСкай» из Пензы Оксана Новгородская обратилась в редакцию TourDom.ru. Она сообщила, что 10 февраля в офисе фирмы, расположенном в торговом центре «Сан и Март», на нее с кулаками набросился турист. И предоставила видео с камеры наблюдения.
Звук на нем не воспроизводится, но на кадрах видно, что после завершения рабочего дня турагент выключает компьютер, что-то говорит мужчине, который стоит в дверях у выхода из офиса. После этого он кидается на женщину. Она роняет компьютер, падает на пол и ударяется головой о стол.
По словам потерпевшей, на нее напал клиент, которому она 7 февраля забронировала в счет предоплаты в 30% тур в Египет на ближайшие даты. 10 февраля турист должен был принести оставшуюся сумму. Но вместо этого пришел с претензией, что хочет расторгнуть договор с фирмой, так как не доверяет ей.
Со слов Оксаны Новгородской, свое решение он объяснил тем, что в соседнем турагентстве, расположенном в том же торговом центре на первом этаже, ему якобы сказали, что она мошенница. И что администрация ТЦ расторгает договор с фирмой, где он забронировал тур. Директор турагентства предложила написать заявление на аннуляцию, уточнив, что сразу деньги вернуть не сможет – только после рассмотрения заявления туроператором. Турист вызвал полицию.
«В течение 1,5 часов, пока мы ее ждали, я наслушалась оскорблений и угроз в свой адрес. Каждому проходящему мимо мужчина кричал, что мы мошенники. Полиция в итоге подтвердила правовую основу моего отказа вернуть деньги, взяла заявления, объяснения и отбыла. А когда после 19:00 я стала собираться домой, клиент закричал: “Я так и знал!” – и с разбегу толкнул меня. Мне 50 лет, я 13 лет работаю в туризме. Неужели заслужила побои? Это ужасный позор и унижение перед людьми в соседних отделах, которые все это видели», – рассказывает директор турагентства.
По заявлению Оксаны Новгородской полиция на сутки задержала мужчину, а потом отпустила, применив меры административной ответственности. «В возбуждении уголовного дела было отказано. Слишком легко упала. Скорая у меня констатировала ушибы головы и мягких тканей. Разбит монитор и телефон», – добавляет потерпевшая. Сейчас она хочет добиться от руководства ТЦ расторжения договора с турагентством, которое якобы стало причиной инцидента.
Однако, по мнению экспертов компании «Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"», прокомментировавших ситуацию TourDom.ru, сделать это будет непросто. Конфликт с туристом, в котором пострадал руководитель или сотрудник турагентства, не может служить веской причиной для расторжения договора аренды офиса в ТЦ. Общие положения ГК РФ не содержат такого основания, как «очернение конкурента», и недостойное поведение компании по отношению к турагентству нужно еще доказать. Слов недовольного клиента для этого недостаточно.