Туристам предложили оставлять комментарии об отелях, авиакомпаниях, ресторанах на специальных ресурсах только после подтверждения собственной личности. На такое в ближайшее время хотят пойти в Италии. Там готовится целый законопроект, согласно которому все онлайн-платформы должны будут требовать у авторов отзыва назвать им свои реальные имя и фамилию, а не ограничиться никнеймом.
Также нужно будет подтвердить, что автор комментария действительно воспользовался услугами. Прислать можно посадочный талон, собственное фото в интерьере отеля или ресторана, чеки об оказании услуг.
Таким образом хотят ограничить недобросовестную конкуренцию, разоблачить скрытую рекламу и искоренить мошенничество. Ну, а еще для отзывов введут временное ограничение - похвалить или покритиковать посещенное место можно будет только в течение 14 дней после визита. А то вдруг там уже все исправили.
Нововведение активно обсуждают российские туристы. Далеко не все готовы были бы принять такой формат: четверть из 1,3 тыс. проголосовавших в опросе «Крыши ТурДома» в этом случае оставляли бы свои комментарии только в очень редких случаях. А еще 16% отказались бы от отзывов совсем:
«Написание отзыва превратится в квест. Я ничего против не имею,но фото себя в интерьере выкладывать точно не хочу», - пишут туристы. Есть и те, кто считает изменения необходимым: «Вполне мудрое решение, которое отсечет «накрутки» положительных комментариев. Так и не даст конкурентам голословно закидывать отрицательными отзывами».
Ранее TourDom.ru писал, что в Индонезии создали киберподразделение для проверки соцсетей туристов.