В соцсетях появилось сразу несколько схожих постов от турагентов, у чьих клиентов оказался омрачен отдых в Турции. Вот одна из историй: «Туристы прилетели в Анталью 7 сентября. Три дня спустя им сообщили, что на трансфере, которым их доставляли из аэропорта, выявлен больной коронавирусом. После этого гостей изолировали в номере, взяли тест на COVID-19 и, несмотря на отрицательный результат анализа, отказали в дальнейшем размещении и отправили на родину ближайшим авиарейсом».
В сообщениях других турагентов указаны те же даты заезда и выявления инфицированного во время трансфера – отличаются только названия гостиниц, в которых у туристов возникли проблемы. Очевидно, все представители туррозницы пишут об одном и том же случае, просто автобус, в котором находился заболевший, развозил путешественников по разным гостиницам. Все находившиеся в транспортном средстве были отнесены к «контактным лицам». После чего людям, невзирая на отрицательный результат их повторного ПЦР-теста, предлагали либо остаться в отеле на самоизоляции – без права покидать номер, либо выселяли.
Корреспондент TourDom.ru попытался прояснить ситуацию в посольстве Турции в Москве, какими официальными распоряжениями турецких властей руководствуются отельеры? Однако там затруднились дать какие-либо пояснения. Ответ на вопрос «Какая процедура будет применяться в отношении пассажиров самолета, сидевших на расстоянии менее 2 метров от инфицированного коронавирусом или контактировавших с ним при трансфере в гостиницу?» есть на сайте российского диппредставительства в Анкаре. Ведомство информирует (со ссылкой на турецкую сторону): «Отслеживание контактировавших с заболевшим лиц и связь с ними с целью извещения и обеспечения их изоляции осуществляется при помощи указанных в анкете данных о месте пребывания по обозначенному номеру для связи. При необходимости делаются тесты. В случае положительного результата турист помещается в карантин или, если будет принято такое решение, направляется на лечение. Находившиеся рядом с зараженным COVID-19, но при этом носившие маску туристы контактировавшими не считаются. Отдельной процедуры по трансферу в гостиницу нет». Возможно, последняя оговорка и объясняет действия отельеров. Так как четкого регламента не предусмотрено, они на свое усмотрение решают, как поступать с путешественниками, находившимися в одном трансферном автобусе с заболевшим. Некоторые предпочитают перестраховываться и во избежание неприятностей с контрольными органами попросту выселяют таких туристов.
Эта версия косвенно подтверждается и историей, рассказанной одним из путешественников на сайте отзывов о гостиницах. Ему и его супруге тоже не посчастливилось оказаться в том самом трансфере с инфицированным. «Нам предложили следующие варианты: сдать тест, получить отрицательный результат и либо улететь в Москву пораньше, либо остаться в отеле в карантинном номере без возможности выхода «в свет». Такой расклад, конечно, не устраивал. Помочь на добровольных началах вызвались знакомые в Турции. После их звонка на ресепшен и общения на турецком языке выяснилось, что, если тест не выявит заболевания, мы можем продолжить отдых в той же гостинице – без всякой изоляции». В итоге в силу сложившихся обстоятельств такой вариант у туристов не сработал. Но сам факт того, что отель был готов пойти на уступки, показывает, внешних инструкций у гостиниц нет, как действовать, они решают самостоятельно.
Добавим, описанный случай с выявленным во время трансфера больным хотя и резонансный, но пока единичный. При этом лишь несколько гостиниц отказали гостям в дальнейшем размещении, в большинстве отелей, в которые направлялись путешественники тем же трансферным автобусом, им без всяких проблем позволили продолжить отдых.