Какие варианты туроператоры предлагают туристам, не вылетевшим в Дубай из-за потопа, представители туркомпаний сообщили редакции TourDom.ru.
«У нас есть несколько опций на выбор для тех, кто не успел отправиться в Дубай. Можно перенести вылет на другие даты либо сдать билет и приобрести места на рейсах других авиакомпаний. Замена перевозчика может получиться дороже, делаем ее только в случае, если клиент готов доплатить, – говорит директор "АРТ-ТУР" Дмитрий Арутюнов. – И третья опция – аннулировать тур».
Туристам, которые собираются лететь в Эмираты в ближайшие дни, в туроператоре рекомендуют, в частности, выбрать перелет авиакомпанией Etihad в Абу-Даби, Air Arabia в Абу-Даби или в Шарджу. Эти аэропорты работают в штатном режиме, в отличие от аэропорта Дубая DXB, который на двое суток ограничил прием самолетов.
В туроператоре Space Travel предлагают туристам те же варианты – перенести поездку, поменять авиакомпанию или отменить тур со 100%-ным возвратом. «Мы пришли к выводу, что проще отменить часть туров и вернуть деньги», – пояснил руководитель компании Артур Мурадян.
«На ближайшие даты мы предлагаем такие варианты: перенести вылет на более поздний срок либо аннулировать тур с полным возвратом», – сообщила представитель холдинга «Русский Экспресс» Анна Филатовская.
Еще в одном крупном туроператоре помимо переноса сроков поездки рекомендуют своим клиентам возможность перенести заявку на другое доступное направление, с небольшой скидкой.
В уведомлении, разосланном партнерам-турагентам, говорится, что ввиду сложной ситуации в ОАЭ предоставление качественного сервиса в стране не может быть гарантировано. «Имеются трудности с трансферным обслуживанием, обеспечением электричеством некоторых объектов размещения, затруднен доступ к зоне аэропорта. Некоторые дорожные сети не действуют, что затрудняет передвижение».
Авиакомпании Emirates и flydubai идут навстречу туркомпаниям по вопросам переноса и возврата. По словам специалистов, практически всюду туроператорам удается избежать штрафов.
«Отели тоже помогают в аннуляциях и переносах, – отметил Дмитрий Арутюнов. – Правда, есть пределы возможного. Например, если турист хочет перенести поездку на майские праздники, в некоторых отелях свободных мест может не быть, в таких случаях предлагаем замену».
Клиенты туркомпаний получают информацию о своих рейсах от туроператоров или турагентов, у которых бронировали тур. «Отслеживаем текущую ситуацию по сведениям от авиакомпаний, а также по онлайн-табло аэропортов», – пояснили в одном из туроператоров. «Работаем не покладая рук. Вся команда занимается разгребанием последствий дождя в Дубае».