Пока одни не могут дождаться возврата по отмененным весной турам, другие получают все до копеечки, но пытаются заработать ещё. Редакция разобрала судебный прецедент, которым поделилась компания «Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"», представлявшая в суде интересы турагентства.
Итак, 29 декабря 2021 года одна девушка решила сделать себе новогодний подарок и приобрела через турагентство недельную путевку в Дубай от ANEX Tour на март 2022 года. Сумма презента составила 240 тыс. руб. Из-за санкций на авиаотрасль после начала СВО тур не состоялся. Туроператор поездку аннулировал, путешественница направила заявление на возврат денег.
Получила их не сразу, но в дальнейшем ANEX Tour перевел девушке деньги обратно за вычетом комиссионного вознаграждения турагента. Тот тоже не стал упираться и отдал клиентке свою часть, даже потеряв в деньгах из-за разницы курсов. Таким образом, туристка вернула все потраченные деньги до копеечки. Но не успокоилась, а решила пойти ва-банк.
Она написала жалобы на турагента и туроператора в Ростуризм и Роспотребнадзор. И подала в суд, отметив в исковом заявлении, что «почувствовала к себе максимальное неуважение». По оценке девушки, вся эта ситуация привела к нервному состоянию и ее ребенка. Все это дама оценила в три стоимости тура, ну и приплюсовала прочие мелочи в виде судебных расходов и т. п. Общая сумма иска составила чуть более 783 тыс. руб.
В итоге карта не сыграла – суд не удовлетворил требований. Оставив ее с четвертью миллиона, вернувшейся ранее за несостоявшийся тур в Дубай.
Ранее TourDom.ru писал, что из-за невозвратов по санкционным турам туристы подают в суд на агентов. А те совсем не хотят быть крайними в этой ситуации…