Перед китайским визовым центром в Москве с утра 21 февраля образовалось столпотворение из желающих сдать документы. Как сообщил TourDom.ru один из очевидцев, это связано с окончанием каникул по случаю китайского Нового года. Сервисный центр не работал в период с 12 по 16 февраля, поэтому сейчас наблюдаются большие очереди.
«Вчера стояли 6 часов. Сегодня вообще какой-то сбой. Выдача талончиков не работает», – предупредил наш подписчик.
По его словам, обстановка в очереди нервная: «Если что-то в документах оказалось не так, то сумеете ли пробиться к двери и досдать, это большой вопрос. Типичный разговор у двери перед открытием: пустите, у меня талон со вчерашнего, надо было ошибку исправить. Ответ: не пустим, мы тут каждый день ошибки исправляем», – описал ситуацию наш собеседник. Он добавил, что нервы у стоящих в очереди не выдерживают: «Даже турагенты начинают рявкать друг на друга, хотя работают тут каждый день, знают друг друга и стараются жить дружно».
Если так пойдет и дальше, то визовому центру, возможно, придется вернуться к практике предварительной записи.
Нужно уточнить, что с такими неудобствами сталкиваются только туристы, неофициальные визовые агенты и другие соискатели, которые сдают документы самостоятельно. Аккредитованные компании сдают документы отдельно, проблем у них не возникает. Это нашей редакции подтвердили в PAC Group. По информации туроператора, спрос на туры в Китай в последние месяцы увеличился. При этом в ряде случаев можно обойтись без визы. Например, если туристы въезжают в рамках безвизового порядка, установленного в провинции Хайнань, или путешествуют транзитом. Правила различаются в зависимости от того, через какой город въезжают и выезжают туристы.