В редакцию TourDom.ru стали поступать сообщения: у туристов, чьи купленные у «Музенидис Трэвел» туры не состоялись, иссякает терпение. Клиенты подают судебные иски с требованием вернуть деньги.
Претензии, как правило, адресуют туроператору и турагенту, а порой и только розничному продавцу. В некоторых исках фигурируют немалые суммы – 500 тыс. руб., 800 тыс. руб. и более. Ситуация усугубляется тем, что «Музенидис» формально не отказывается от исполнения своих обязательств – страховой случай не наступил, механизм финансовых гарантий на сегодня задействовать невозможно.
Юрист Игорь Косицын (г. Челябинск) рекомендует турагентам сохранять выдержку и хладнокровие, действовать строго в соответствии с туристическим законодательством. «Если претензия туриста адресована исключительно розничному продавцу тура, необходимо в письменном виде разъяснить, что турагентство не является исполнителем по договору. Претензию перенаправить туроператору, а туристу сообщить, что как только поступит ответ, он будет об этом немедленно уведомлен», – советует специалист.
Если же на турагента подали в суд, самое правильное решение – привлекать в соответчики туроператора, считает Игорь Косицын. «Роль розничной туркомпании – посредническая. Ее финансовая ответственность жестко ограничена комиссионным вознаграждением. Если есть договор, в котором указан туроператор, и турагент в его адрес перечислил деньги, удержав свою комиссию, то максимум, на что может рассчитывать турист в суде, – возврат этой суммы. И то не во всех случаях, иногда и комиссионные взыскивают с туроператора», – поясняет эксперт, основываясь на предыдущей судебной практике.
24 августа «Музенидис Трэвел» официально уведомил партнеров: из-за проблем его головной структуры, греческого туроператора Mouzenidis Travel, туры, забронированные на даты с 1 по 15 сентября, не состоятся, их сроки необходимо согласовывать повторно. Именно после этого участились сообщения о том, что туристы стали подавать судебные иски.