В группах Oktogo в социальных сетях начали появляться сообщения туристов, которые не могут дозвониться до сотрудников компании. Они утверждают, что деньги за проживание с карты были сняты, но в отель не поступили. «Обращаемся к сотрудникам компании Oktogo и Travel, которые категорически игнорируют звонки, письма, а деньги снимают за отели. В отеле говорят, что деньги и бронь не дошли. Каким образом вернуть деньги, снятые с карты за бронь двух отелей?» – пишет один из клиентов Oktogo.
На данный момент неизвестно, насколько масштабна ситуация по неоплате броней отелям со стороны Oktogo. По словам источника, знакомого с ситуацией, сумма долга может составлять порядка 10 млн рублей.
Как отметил Вадим Шпильман, директор компании One Touch & Travel, в случае с банкротствами туроператоров всё проходит достаточно прозрачно: понятно, кого и откуда вывозить. А вот клиентов сервисов по продаже билетов и отелей отследить сложнее. При этом и добиться компенсации за неполученные услуги им труднее – страховая здесь не поможет, поскольку такие системы онлайн-бронирования не обязаны получать фингарантий.
Ранее стало известно, что основатель и совладелец сервиса Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможном закрытии Oktogo из-за финансовых проблем. По словам наблюдателей, помочь компании может продажа одного из её активов, портала Travel.ru.
Переговоры по приобретению данного сайта с Oktogo прежде вёл Biletix, однако сейчас, по словам гендиректора компании Александра Сизинцева, речь идёт только об интеграции сервисов на портал Travel.ru. Но и этот вопрос до конца не решён. В Biletix намерены дождаться либо финансовой стабилизации Oktogo, либо окончательного закрытия. Как рассказал корреспонденту TourDom.ru Александр Сизинцев, если у Oktogo действительно есть проблемы и дело идёт к банкротству, то фактически порталом Travel.ru в ближайшее время просто некому будет заниматься. Соответственно, без эффективного управления трафик сайта может сильно просесть – это серьёзно снизит его привлекательность. И стоимость – добавляют другие эксперты. Однако в этом случае на потенциального владельца портала ляжет бремя по повышению его посещаемости, что потребует дополнительных инвестиций.