Часть туристов, находившихся на борту лайнера «Уральских авиалиний», совершившего жесткую посадку в поле под Жуковским, отказались от отдыха. Они не стали ждать нового рейса из Москвы в Симферополь. «У ребенка моих клиентов сотрясение мозга, сами они получили ушибы. Поездку решили не продолжать», – сообщил 15 августа порталу TourDom.ru один из турагентов. По его словам, туристы планируют писать претензию туроператору о возврате средств.
В туроператоре «Дельфин» порталу TourDom.ru подтвердили, что трое их туристов приняли решение никуда не лететь. «Они забронировали тур на восемь дней на западный берег Крыма. Но в результате ЧП с «Уральскими авиалиниями» ребенок получил сотрясение и был доставлен в больницу. От госпитализации туристы отказались, вернулись домой. Мы вернем им 100 % средств», – заявил гендиректор компании Сергей Ромашкин.
По словам турагентов, на этом рейсе были и те пассажиры, которые не получили серьезных травм, но из-за шока не захотели продолжать поездку. «Мы взлетели, потом весь самолет начало трясти. Тормозили «пузом». Одни запчасти везде валялись, самолет дымил и искрил», – рассказывают они в соцсетях.
О том, кто может рассчитывать на возврат средств, сообщил юрист Димитрий Морозов: «Если у туроператора был приобретен турпакет, а не отдельная туристическая услуга, то по закону несет ответственность именно он. При этом нужно понимать, что решения суда зависят от многих факторов. Возврат вполне возможен, если будут подтверждения полученных травм. В ином случае, как правило, деньги возвращаются за вычетом фактически понесенных расходов. Если приобретались только наземные услуги, то претензии следует направлять в адрес перевозчика».