Российские туристы, которые приобрели туры в Турцию с вылетом 13 и 14 апреля, т. е. до вступления в силу решения о приостановке авиасообщения, не стали отказываться от отдыха. Это TourDom.ru подтвердил руководитель туроператора OneTouch&Travel Рашад Мамедов, добавив, что, по его данным, самолеты направляются в Турцию с полной загрузкой.
Тем не менее в турбизнесе понимают неизбежность корректировки планов отдыха части туристов на этапе возвращения: авиаперевозка в Турцию в ближайшее время будет сокращаться, поэтому тем, кто приобрел 10-дневные или трехнедельные туры, возможно, придется улетать досрочно. «С телеэкранов правительство обещает, что туристы смогут планово завершить свой отдых, однако для компаний это обернется колоссальными неоправданными расходами», – говорит эксперт.
Яна Муромова, заместитель директора ANEX Tour, подтвердила редакции, что по мере образования свободных мест на вывозных рейсах туристам будет предлагаться вариант досрочного возвращения. Когда на курортах останутся единицы клиентов, возможна кооперация между туроператорами. Яна Муромова не ожидает вала претензий от клиентов, «потому что все понимают – это вынужденная мера», и рассчитывает на содействие ассоциации «Турпомощь» при эвакуации туристов. 13 апреля в разговоре с корреспондентом TourDom.ru руководитель «Турпомощи» Александр Осауленко напомнил: организация имеет большой опыт работы по администрированию вывоза туристов, например, в 2015 году, когда тоже было принято решение о приостановке рейсов в Турцию, а также в Египет. «Мы можем подключиться, но пока приглашения поучаствовать не поступало», – сообщил Александр Осауленко. По его словам, координация нужна, «так как полет 450-местного самолета за 20 пассажирами вряд ли возможен». Кроме того, необходимо тщательно проработать вопрос компенсаций туроператорам за вывоз людей, чтобы не получилось, как в 2020 году, когда не все компании смогли воспользоваться финансовой поддержкой из-за бюрократических особенностей этого механизма.